Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО - ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
Тема урока |
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО |
||||||||
Тип урока |
Применение знаний и умений (защита проектов) |
||||||||
Дата урока |
|||||||||
План урока |
1. Защита проектов. 2. Обсуждение итогов проектной деятельности |
||||||||
Цели урока |
Проверка уровня сформированности у учащихся компетентностей и универсальных учебных действий |
||||||||
Методы и формы |
Методы: частично-поисковый. |
||||||||
обучения |
Формы: индивидуальная, фронтальная работа |
||||||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
||||||||
Научатся: определять основные положения курса; использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Учебно-познавательная компетенция Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод |
||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||||||||
Этапы урока |
Время (мин) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
||
I. Мотивация к учебной деятельности |
4 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися |
Готовятся к защите индивидуальных проектов |
Индивидуальная работа |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
|||
II. Актуализация знаний |
7 |
Беседа по теме “Создание ученических проектов” |
Организует беседу по вопросам: - Какая работа предшествовала защите ваших проектов? - Какими ресурсами вы пользовались при подготовке своих проектов? |
Высказывают свое мнение |
Фронтальная работа |
Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклассников) |
Устный опрос |
||
III. Проектная деятельность |
22 |
1. Презентация проектов по темам: “Человек в системе экономических отношений”, “Что такое свобода и как мы ее используем?”, “Правовое регулирование в современном обществе”, “Наше будущее зависит от нас”. 2. Обсуждение проектов |
1. Осуществляет контроль деятельности учащихся. 2. Обобщает результаты работы учащихся. Резюмирует, дает оценку деятельности каждому учащемуся, а затем работы класса в целом |
1. Защита проектов. 2. Дают оценку своей работе и работе своих товарищей |
1. Индивидуальная работа. 2. Фронтальная работа |
Познавательные: умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления по курсу обществознания. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения |
1. Записи в тетради. 2. Устные ответы |
||
IV. Итоги урока. Рефлексия |
5 |
Обобщающая беседа |
Вопрос: - В чем помогают вам обществоведческие знания? |
Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
||
Домашнее задание |
2 |
Подготовка к итоговому тестированию |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |