ИТОГОВОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ - ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год

ИТОГОВОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ - ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Тема урока

ИТОГОВОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Тип урока

Контроль знаний и умений

Дата урока

Цель урока

Проверка уровня сформированности у учащихся компетентностей и универсальных учебных действий

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного

опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.

Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

3

Подготовка учащихся к уроку

Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока

Готовятся к выполнению тестовых заданий

Фронтальная

работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Работа в тетради

И. Контроль знаний и умений

35

Итоговое тестирование за курс 11 класса

Раздает бланки тестов и проверочные листы; контролирует выполнение работы

Выполняют тестирование

Индивидуальная

работа

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Тестовая

работа


III. Итоги урока. Рефлексия

2

Обобщающая

беседа

Подводит итоги урока

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

работа

Личностные: развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Проверка контрольной работы










Приложение

Тестовые задания

Часть А

А1. Для традиционного общества характерно(-а):

1) ценность человеческой личности;

2) динамичное развитие;

3) высокая роль религии;

4) индустриальное производство.

А2. Расширяясь, предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям.

Настоящий конфликт затрагивает:

1) политическую и социальную сферы жизни общества;

2) экономическую и социальную сферы жизни общества;

3) политическую и духовную сферы жизни общества;

4) все сферы жизни общества.

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А) Общество является развивающийся системой.

Б) Общество как динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А4. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:

1) в трудовой деятельности;

2) в нормальном теплообмене;

3) в сохранении здоровья;

4) в физической активности.

А5. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, характеризует его как:

1) личность;

2) индивидуальность;

3) индивида;

4) гражданина.

А6. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А) Для постижения своего “я” обязательно следует проводить психологические эксперименты.

Б) Чтобы познать себя, необходимо наблюдать за собой и анализировать свое состояние.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А7. Восприятие — это:

1) форма рационального познания;

2) психическое свойство, присущее только человеку;

3) форма чувственного познания;

4) способ объяснения мира.

А8. Познание средствами искусства обязательно предполагает использование:

1) отвлеченных понятий;

2) художественных образов;

3) научных приборов;

4) абстрактных моделей.

А9. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А) Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.

Б) Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А10. Массовая культура:

1) появилась с появлением средств массовой информации;

2) сопровождает всю историю человечества;

3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры;

4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.

A11. Система образования РФ согласно Федеральному закону “Об образовании в РФ” включает:

1) дошкольное, общее образование;

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование;

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование;

4) основное, профессиональное образование.

А12. Верны ли следующие суждения о продуктах культуры?

А) Каждый предмет материальной культуры - это результат не только “исполняющей руки”, но и “мыслящей головы”.

Б) Каждый продукт материальной культуры может существовать лишь в материальной форме.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А13. Экономика - это наука, изучающая...

1) мотивы поведения человека;

2) методы рационального хозяйствования;

3) способы внедрения достижений науки и техники;

4) формы повышения квалификации работников.

А14. На каких предприятиях выдаются дивиденды?

1) На государственных;

2) на частных (индивидуальных);

3) на акционерных;

4) на муниципальных.

А15. Необходимым признаком рыночной экономики является:

1) свободное ценообразование;

2) использование новых технологий;

3) высокое качество продукции;

4) внешнеэкономическая деятельность государства.

А16. Существование проблемы экономического выбора обусловлено:

1) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей;

2) изменчивостью человеческих потребностей;

3) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов;

4) ограниченностью природных ресурсов.

А17. Дефицит государственного бюджета - это:

1) уменьшение налоговых поступлений;

2) превышение расходов над доходами;

3) увеличение государственного долга;

4) сокращение финансирования социальных программ.

А18. В рыночной экономике потребители участвуют:

1) в формировании цены на товар;

2) в выборе технологии производства;

3) в распределении прибыли;

4) в установлении налоговых льгот.

А19. К понятию “предпринимательство” относится:

1) отдых после рабочего дня;

2) экономическая деятельность, направленная на получение прибыли;

3) посещение спортивного состязания в качестве зрителя;

4) участие в политических выборах.

А20. Верны ли следующие суждения о проблеме ограниченности ресурсов?

А) Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения.

Б) Проблема распределения ограниченных ресурсов - одна из основных проблем экономики.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А21. Что является критерием, определяющим предписанный статус?

1) Должность;

2) национальность;

3) семейное положение;

4) образование.

А22. Социальное неравенство проявляется в различии:

1) в доходах;

2) в способностях;

3) в темпераменте;

4) в духовных запросах.

А23. Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения:

1) соответствующий определенной эпохе;

2) противоречащий принятым в обществе социальным нормам;

3) не соответствующий социальному статусу человека;

4) присущий только маргинальным личностям.

А24. Что характеризует традиционную (патриархальную) семью?

1) Главенствующее положение отца семейства;

2) возрастание роли женщины в семье;

3) взаимное уважение между супругами;

4) активное участие женщин в общественном производстве.

А25. К этническим особенностям относят:

1) расы;

2) народности;

3) сословия;

4) касты.

А26. Верны ли следующие суждения о социальной дифференциации?

А) Социальная дифференциация - это разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение.

Б) Социальное дифференциация - это переход с одной ступени социальной лестницы на другую.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А27. Институтом политической системы, призванным представлять весь существующий в обществе спектр политических интересов и идей, является(-ются):

1) политические партии;

2) государственные органы;

3) министерство печати и информации;

4) профсоюзы.

А28. Любое государство характеризуется:

1) политическим плюрализмом;

2) господством командно-административных методов управления;

3) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе;

4) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц.

А29. Демократический режим характеризуется:

1) наличием свободной прессы;

2) полным подчинением личности государству;

3) милитаризацией общественной жизни;

4) отсутствием конституционных прав и свобод.

А30. К отличительным признакам правового государства относится:

1) наличие профессионального аппарата управления;

2) верховенство права;

3) существование законодательного органа;

4) суверенность государства.

А31. Верны ли следующие суждения о типологии политических партий?

По идеологическому принципу партии можно разделить на следующие:

А) Массовые и кадровые.

Б) Консервативные, либеральные, социал-демократические, коммунистические.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А32. Одной из функций права в обществе является:

1) повышение благосостояния граждан;

2) формирование политического сознания;

3) выявление, формирование интересов социальных групп;

4) закрепление основ существующего строя.

А 33. Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что она:

1) является единственным правовым актом России;

2) принимается высшим органом власти в государстве;

3) не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей

4) содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы.

А34. Опоздание на работу влечет за собой ответственность:

1) гражданскую;

2) материальную;

3) уголовную;

4) дисциплинарную.

А35. Какое из перечисленных прав устанавливается Конституцией РФ?

1) На сопротивление угнетению;

2) на получение льготных путевок;

3) на обращения граждан в органы государственной власти;

4) на ношение оружия.

А36. Высшей формой непосредственного выражения власти народа является(-ются):

1) демонстрации и митинги;

2) референдум;

3) опрос общественного мнения;

4) деятельность гражданского форума.

А37. Высшим представительным органом Российской Федерации является:

1) Правительство;

2) Федеральное собрание;

3) Верховный суд;

4) Президент.

А38. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А) Правонарушение всегда предполагает совершение определенных противоправных действий.

Б) Правонарушение всегда предполагает уголовную ответственность.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

Часть В

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

“Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, - это ________________________”.

Ответ: ________________________

В2. Запишите пропущенное словосочетание:

Главные вопросы экономики

Что производить ________________________ Для кого производить

Ответ: ________________________

В3. Установите соответствие между сферами жизни общества и элементами общественной жизни. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Сферы общественной жизни

Элементы общественной жизни

1) Экономическая сфера жизни общества

А) Деятельность парламента

2) Социальная сфера жизни общества

Б) Общественные классы

3) Политическая сфера жизни общества

В) Обмен продуктами

4) Духовная сфера жизни общества

Г) Религиозные организации

Ответ:

1

2

3

4





В4. Из нижеприведенного списка выберите то, что относится к духовной сфере в жизни общества. Цифры запишите в порядке возрастания.

1) Наука;

2) религия;

3) классы и социальные группы;

4) образовательные организации и учреждения;

5) политические партии;

6) философия.

Ответ:

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

“Человек живет в ______ (А), и его поступки обусловлены становлением, развитием в человеческом коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая в определённые ______ (Б) с окружающими. В условиях современной России и складывающихся в ней новых общественных отношений, рыночной ______ (В) и конкурентной борьбы значительно возрастает роль осмысленной ориентировки человека в окружающей среде. Без понимания творящегося вокруг невозможно правильно сориентироваться в жизни, наладить нормальные взаимоотношения с другими людьми и общественными ______ (Г). И в этом неоценимую помощь оказывает социальная психология. Социальная психология изучает ______ (Д) психологических явлений, возникающих при социальном взаимодействии людей. Роль ______ (Е), которыми располагает социальная психология, сейчас значительно возросла”.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) знание;

2) общество;

3) группа;

4) позиция;

5) отношение;

6) норма;

7) закономерность;

8) поведение;

9) экономика.

В данной таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е







Часть С

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

Любой человек, занимающий высокую социальную позицию в обществе, стремится соответствовать своему статусу и вести себя должным образом. От человека, обладающего статусом банкира, окружающие ждут вполне конкретных поступков и не ждут других, которые не соответствуют их представлениям об этом статусе. Следовательно, статус и социальную роль связывают ожидания людей. Если ожидания формально выражены и зафиксированы в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят характер социальных норм.

Хотя ожидания могут и не фиксироваться, однако от этого они не перестают быть ожиданиями. Несмотря на это, от обладателя конкретного статуса люди ожидают, что он будет играть вполне определённую роль в соответствии с теми требованиями, которые к этой роли они предъявляют. Требования и нормы поведения общество предписывает статусу заранее. За правильное исполнение роли индивид вознаграждается, за неправильное — наказывается. Модель поведения, ориентированная на определённый статус, включает в себя совокупность статусных прав и обязанностей. Права означают возможность совершать определённые действия, обусловленные статусом. Чем выше статус, тем большими правами наделяется его обладатель и тем больший круг обязанностей на него возлагается.

Модель поведения, ориентированная на определённый статус, имеет и внешние знаки отличия. Одежда является социальным символом, который выполняет три основные функции: обеспечение комфорта, соблюдение приличий и демонстративное выражение.

Функцию статусных символов выполняют также жильё, язык, манеры поведения, досуг.

(Р. Т. Мухаев.)

С1. Что, на взгляд автора, связывает социальный статус и социальную роль? В чём выражается эта связь?

С2. Какие два условия необходимы для закрепления ролевого поведения в качестве социальной нормы? Как общество поддерживает правильность выполнения социальных норм?

С3. Какие три основные функции одежды как социального символа выделяет автор? Используя обществоведческие и исторические знания, проиллюстрируйте любые две из них примерами.

С4. Приведите положение текста, отражающее соотношение статуса личности, с одной стороны, и круга и объёма прав и обязанностей, которыми она обладает, - с другой. Опираясь на обществоведческие знания, приведите два аргумента, обосновывающих это положение.

Ответы к тесту:

Часть А

А1

4

A11

2

А21

2

А31

2

А2

4

А12

3

А22

1

А32

4

А3

1

А13

2

А23

2

АЗЗ

3

А4

1

А14

3

А24

1

А34

4

А5

2

А15

1

А25

2

А35

3

А6

2

А16

1

А26

1

А36

2

А7

3

А17

2

A11

1

А37

2

А8

2

А18

1

А28

1

А38

1

А9

3

А19

2

А29

1



А10

1

А20

3

А30

2



Часть В

В1: цель.

В2: Как производить.

В3: 1 - В. 2 - Б. 3 - А. 4 - Г.

В4: 1, 2, 4, 6.

В5: А - 2. Б - 5. В - 9. Г - 3. Д - 7. Е - 1.

Часть С

C1: 1) указано связующее звено между статусом и ролью: ожидания людей;

2) раскрыт характер связи статуса и роли, например: занятие определённого положения (статуса) предполагает определённое поведение (человек ведёт себя должным образом).

С2: 1) два условия закрепления ожидаемого ролевого поведения в качестве социальной нормы:

- ожидания формально выражены;

- они зафиксированы в каких-либо актах, обычаях, традициях, ритуалах;

2) механизм поддержания ролевого поведения, например: за правильное выполнение своей роли индивид вознаграждается, за неправильное - наказывается.

С3: 1) три функции одежды как социального символа:

- обеспечение комфорта;

- соблюдение приличий;

- демонстративное выражение;

2) два примера, допустим:

- переход по соображениям комфорта от одежды из синтетических тканей к вещам из натурального материала; сейчас одежда из хлопка или льна воспринимается как символ достатка, тогда как полвека назад таким символом была одежда из синтетики;

- одежда многих женщин-мусульманок призвана продемонстрировать образ женщины, следующей строгим нормам шариата, выполняющей все принятые в обществе правила приличия;

- демонстрационную функцию выполняет любая форменная одежда: военных, милиции и др. Она позволяет выделять людей данной группы, а также в ряде случаев отражает социальное положение (форма майора отличается от формы генерала).

С4: 1) положение текста: чем выше статус, тем большими правами наделяется его обладатель и тем больший круг обязанностей на него возлагается;

2) аргументы, например:

- человек, занимающий высокий социальный статус, обладает правом принимать решения, касающиеся других людей (принимать на работу и уволить с нее, предложить на рассмотрение законопроект или наложить вето на имеющийся проект и т. п.);

- на людей высокого социального статуса возлагается, как правило, широкий круг обязанностей с учётом их прав и возможностей (в случае чрезвычайной ситуации именно глава предприятия должен принять решения и организовать работу по устранению отрицательных последствий; капитан судна в случае угрозы гибели корабля должен покинуть его последним).








Для любых предложений по сайту: [email protected]