Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год
ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН
Тема урока |
ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН |
||||||
Тип урока |
Проверка и коррекция знаний и умений (урок-семинар) |
||||||
Дата урока |
|||||||
Образовательные ресурсы |
• Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. • Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. - М.: Просвещение, 2013 |
||||||
План урока |
1. Защита рефератов и индивидуальных презентаций по темам. 2. Обсуждение итоговых вопросов |
||||||
Цель урока |
Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме “Человек и закон” |
||||||
Методы и формы обучения |
Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная работа |
||||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
||||||
Научатся: определять, основные положения раздела “Человек и закон”; применять социально-правовые знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Учебно-познавательная компетенции Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод |
||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||||||
Этапы урока |
Время (мин) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
2 |
Подготовка учащихся к уроку |
Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока |
Гоговятся к защите и обсуждению рефератов и презентаций |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу |
Записи в тетради |
II. Актуализация знаний |
3 |
Вступительная беседа по теме “Человек и закон” |
Организует беседу по вопросам: - Что вы понимаете под словом “закон”? - Всегда ли права человека защищены законом? - Легко ли обойти закон? - Правильно ли, что закон распространяется на все сферы жизни и деятельности человека? |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение |
Фронтальная работа |
Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество |
Устный опрос |
III. Контроль знаний и умений |
33 |
Защита рефератов и ученических презентаций по темам (см. Приложение на с. 121) |
Организует урок-семинар, нацеливает учащихся на творческую защиту своих рефератов и презентаций; организует обсуждение наиболее сложных вопросов |
Выступают с рефератами, показывают презентации, отвечают на вопросы |
Индивидуальная, фронтальная работа |
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
Защита индивидуальных работ |
IV. Итоги урока. Рефлексия |
2 |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Подводит итоги урока |
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Личностные: развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Проверка контрольной работы |
Приложение
Темы рефератов
1. Особенности современного подхода к пониманию права.
2. Что представляет собой семья с юридической точки зрения?
3. Почему право человека на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей?
4. Трудовые правоотношения.
5. Как заключить трудовой договор?
6. Что представляет собой современный механизм защиты прав человека?
7. Зачем нужен суд присяжных заседателей?