Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ (ИНФОРМАЦИОННОЕ) ОБЩЕСТВО - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН
Тема урока |
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ (ИНФОРМАЦИОННОЕ) ОБЩЕСТВО |
|||||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
|||||||
Дата урока |
||||||||
Образовательные ресурсы |
• Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. • Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. - М.: Просвещение, 2013 |
|||||||
План урока |
1. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. 2. Глобальные проблемы человечества. 3. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. 4. Информационное общество |
|||||||
Цель урока |
Способствовать формированию представлений об основных проблемах XXI века и возможных путях решения каждой из глобальных проблем |
|||||||
Методы и формы обучения |
Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная работа |
|||||||
Основные понятия |
Постиндустриальное (информационное) общество |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
|||||||
Научатся: определять тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы; формулировать аргументы по определённым проблемам; применять социально- экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Учебно-познавательная компетенция Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод |
|||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||||||||
Этапы урока |
Время (мин) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности |
4 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
Записи в тетради |
|
II. Актуализация знаний |
7 |
Беседа по теме “Взгляд в будущее” |
Вопросы: - Можно ли предвидеть будущее? - Каким будет XXI век? - Есть ли возможность в новом веке решить проблемы, оставшиеся в наследство от века двадцатого? |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение |
Фронтальная работа |
Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
Устный опрос |
|
III. Изучение нового материала |
17 |
1. Работа с текстом учебника, с. 333-340. |
1. Формулирует задание, нацеливает учащихся на самостоятельное изучение нового материала, организует беседу по вопросам: - Какие глобальные проблемы стоят перед человечеством в XXI веке? - Охарактеризуйте каждую проблему. - Какие меры могли бы снизить угрозу? |
1. Изучают материал учебника по заданной теме, готовятся ответить на вопросы. |
1. Индивидуальная. |
Познавательные: ориентируются в различных источниках дополнительной информации; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о современном российском законодательстве. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала |
1. Записи в тетради. |
|
2. Работа с документом, с. 342-343. |
2. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу. |
2. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы. |
2. Фронтальная работа. |
2. Устные ответы. |
||||
3. Творческое задание |
3. Нацеливает учащихся на написание эссе по теме: “Лучший пророк для будущего - прошлое” (Дж. Байрон). Организует обсуждение работ учащихся |
3. Пишут эссе, зачитывают свои работы, принимают участие в обсуждении |
3. Фронтальная работа |
3. Письменная работа, устные ответы |
||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
5 |
Выполнение заданий “Вопросы для самопроверки”, с. 343 |
Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника |
Выполняют задания, отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений |
Устные ответы |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
5 |
Обобщающая беседа |
Вопрос: - Как развитие постиндустриального общества влияет на глобальные проблемы современности? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
|
Домашнее задание |
2 |
§ 29. Подготовка к уроку-семинару и защите индивидуальных проектов |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная |