Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН
Тема урока |
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА |
||||||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
||||||||
Дата урока |
|||||||||
Образовательные ресурсы |
• Презентация “Международные документы по правам человека” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// festival. 1 september.ru/articles/575275/ |
||||||||
План урока |
1. Защита прав и свобод человека средствами ООН. 2. Европейская система защиты прав человека. 3. Понятие и система международного права. 4. Взаимоотношения международного и национального права. 5. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени |
||||||||
Цель урока |
Способствовать формированию представлений о международных правах человека |
||||||||
Методы и формы обучения |
Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
||||||||
Основные понятия |
Комитет по правам человека, Международный уголовный трибунал |
||||||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
||||||||
Научатся: определять, какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках Совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда; использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Учебно-познавательная компетенция Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод |
||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||||||||
Этапы урока |
Время (мин) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
||
I. Мотивация к учебной деятельности |
4 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
Записи в тетради |
||
II. Актуализация знаний |
7 |
Беседа по теме “Международная защита прав человека” |
Вопросы: - Имеет ли гражданин право и возможность подать в суд на свое государство? - Может ли какое-либо государство быть осуждено, как преступник? |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение |
Фронтальная работа |
Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
Устный опрос |
||
III. Изучение нового материала |
17 |
1. Презентация “Международные документы по правам человека”. |
1. Показывает и комментирует слайды презентации, отвечает на вопросы учащихся. |
1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы. |
1. Индивидуальная работа. |
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о защите прав человека. |
1. Записи в тетради. |
||
2. Работа с текстом учебника, с. 320-328. |
2. Формулирует задание, нацеливает учащихся на самостоятельное изучение нового материала: а) познакомиться с новым материалом; б) составить план-конспект. |
2. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют план- конспект. |
2. Индивидуальная работа. |
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу |
2. Записи в тетради. |
||||
3. Работа с документом, с. 328-329. |
3. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу. |
3. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы. |
3. Фронтальная работа. |
3. Устные ответы. |
|||||
4. Практическая работа. Задания, с. 330 |
4. Организует самостоятельную работу по решению практических задач |
4. Решают практические задачи |
4. Работа в парах |
4. Устные ответы |
|||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
5 |
Выполнение заданий, с. 329- 330 |
Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника |
Отвечают на вопросы, делают собственные выводы |
Фронтальная работа |
Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений |
Устные ответы |
||
V. Итоги урока. Рефлексия |
5 |
Обобщающая беседа |
Вопросы: - Обозначьте функции и полномочия ООН в области прав человека |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
||
Домашнее задание |
2 |
§ 28. Подготовка индивидуальных заданий к семинару |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |