МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Тема урока

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Образовательные

ресурсы

• Презентация “Международные документы по правам человека” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// festival. 1 september.ru/articles/575275/

План урока

1. Защита прав и свобод человека средствами ООН.

2. Европейская система защиты прав человека.

3. Понятие и система международного права.

4. Взаимоотношения международного и национального права.

5. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени

Цель урока

Способствовать формированию представлений о международных правах человека

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия

Комитет по правам человека, Международный уголовный трибунал

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках Совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда; использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради


II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме “Международная защита прав человека”

Вопросы:

- Имеет ли гражданин право и возможность подать в суд на свое государство?

- Может ли какое-либо государство быть осуждено, как преступник?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Фронтальная

работа

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устный

опрос


III. Изучение нового материала

17

1. Презентация “Международные документы по правам человека”.

1. Показывает и комментирует слайды презентации, отвечает на вопросы учащихся.

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы.

1. Индивидуальная работа.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о защите прав человека.

1. Записи в тетради.


2. Работа с текстом учебника, с. 320-328.

2. Формулирует задание, нацеливает учащихся на самостоятельное изучение нового материала:

а) познакомиться с новым материалом;

б) составить план-конспект.

2. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют план- конспект.

2. Индивидуальная работа.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу

2. Записи в тетради.


3. Работа с документом, с. 328-329.

3. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу.

3. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы.

3. Фронтальная работа.

3. Устные ответы.


4. Практическая работа.

Задания, с. 330

4. Организует самостоятельную работу по решению практических задач

4. Решают практические задачи

4. Работа в парах

4. Устные ответы


IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение заданий, с. 329- 330

Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника

Отвечают на вопросы, делают собственные выводы

Фронтальная

работа

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

Устные

ответы


V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая

беседа

Вопросы:

- Обозначьте функции и полномочия ООН в области прав человека

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

работа

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


Домашнее

задание

2

§ 28. Подготовка индивидуальных заданий к семинару

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индивидуальная

работа






Для любых предложений по сайту: [email protected]