Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год
ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО: АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ, КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН
Тема урока |
ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО: АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ, КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО |
|||||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
|||||||
Дата урока |
||||||||
Образовательные ресурсы |
• Конституция Российской Федерации |
|||||||
План урока |
1. Особенности административной юрисдикции. 2. Субъекты административной ответственности. 3. Конституционное судопроизводство. 4. Основные стадии конституционного судопроизводства. 5. Административное правонарушение |
|||||||
Цель урока |
Способствовать формированию представлений о конституционном судопроизводстве |
|||||||
Методы и формы обучения |
Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
|||||||
Основные понятия |
Конституционный суд, административная ответственность |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
|||||||
Научатся: определять, что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное правонаказание; что такое конституционный акт; использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Учебно-познавательная компетенция Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод |
|||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||||||||
Этапы урока |
Время (мин) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности |
4 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
Записи в тетради |
|
II.Актуализация знаний |
7 |
Беседа по теме “Административная юрисдикция и конституционное право” |
Вопросы: - Вправе ли директор магазина устанавливать и взыскивать штраф с покупателей? - Имеет ли право участковый запереть нашалившего подростка “для острастки” на сутки в чулан? - Предоставлено ли право жителю Тамбова обратиться в Конституционный суд России? |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение |
Фронтальная работа |
Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
Устный опрос |
|
Ш. Изучение нового материала |
17 |
1. Работа с текстом учебника, с. 310-317. |
1. Организует самостоятельную работу, нацеливает учащихся на анализ новой информации: а) познакомиться с новым материалом; б) составить тезисный план-конспект. |
1. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют план- конспект. |
1. Индивидуальная работа. |
Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об административных правонарушениях и конституционном судопроизводстве. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия |
1. Записи в тетради. |
|
2. Работа с документом, с. 318-319. |
2. Создает условия для свободного выражения собственного мнения, организует дискуссию по вопросам к документу. |
2. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы. |
2. Фронтальная работа. |
2. Устные ответы. |
||||
3. Выполнение заданий, с. 319. |
3. Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника. |
3. Выполняют задания, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. |
3. Фронтальная работа. |
3. Устные ответы. |
||||
4. Работа с нормативно-правовыми документами (см. ниже Приложение) |
4. Организует работу по анализу выдержек из административного кодекса, проводит обсуждение по тексту документа |
4. Знакомятся со статьями кодекса, анализируют их, высказывают собственное мнение |
4. Работа в парах |
4. Устные ответы |
||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
5 |
Выполнение заданий “Вопросы для самопроверки”, с. 319 |
Организует самостоятельное выполнение письменного задания, проводит проверку |
Письменно отвечают на вопросы учебника |
Индивидуальная работа |
Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений |
Письменные ответы |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
5 |
Обобщающая беседа |
Вопросы: - Кого мы называем субъектами административной ответственности? - Перечислите основные стадии конституционного судопроизводства |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
|
Домашнее задание |
2 |
§27 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная |
|||
Приложение
Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)
Статья 3.1. Цели административного наказания
1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Статья 3.2. Виды административных наказаний
1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) утратил силу (Федеральный закон от 28.12.2010 № 398-ФЗ);
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация;
9) административное приостановление деятельности (п. 9 введен Федеральным законом от 09.05.2005 № 45-ФЗ);
10) обязательные работы (п. 10 введен Федеральным законом от 08.06.2012 № 65-ФЗ);
11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (п. 11 введен Федеральным законом от 23.07.2013 № 192-ФЗ).
2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1-4, 9 части 1 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 № 45-ФЗ).
3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3-11 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 08.06.2012. № 65-ФЗ, от 23.07.2013 № 192-ФЗ).
Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания
1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний (в ред. федеральных законов от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 08.06.2012 № 65-ФЗ, от 23.07.2013 № 196-ФЗ).
2. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Лишение специального права управления транспортным средством применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса (в ред. федеральных законов от 28.12.2010 № 398-Ф3, от 23.07.2013 № 192-ФЗ, от 23.07.2013 № 196-ФЗ).
3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.