ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ - ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ - ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Тема урока

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Тип урока

Проверка и коррекция знаний и умений (тестирование)

Дата урока

Цели урока

Проверка уровня сформированности у учащихся компетентностей и универсальных учебных действий

Методы и формы

Методы: проблемного изучения в обучении.

обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная работа

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять основные положения главы; применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативная компетенция

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Готовятся к выполнению тестовых заданий

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Контроль знаний и умений

35

Тестирование по итогам изучения глав “Человек и экономика”, “Проблемы социально-политической и духовной жизни”

Раздает бланки тестов и проверочные листы, контролирует выполнение работы

Выполняют контрольную работу

Индивидуальная

работа

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Тестовая

работа

III. Итоги урока. Рефлексия

2

Обобщающая

беседа

Подводит итоги урока

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

работа

Личностные: развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Проверка контрольной работы











Приложение

Тестовые задания

Часть А

А1. Это часть экономической науки, исследующая экономические отношения между отдельными хозяйственными субъектами, их деятельность и влияние на национальную экономику.

1) Макроэкономика;

2) микроэкономика;

3) международная экономика.

А2. Имущество, способное приносить доход (вложенный в дело источник дохода в виде средств производства).

1) Рента;

2) прибыль;

3) капитал.

А3. Разница между общей выручкой фирмы и экономическими издержками называется:

1) экономическая прибыль;

2) бухгалтерская прибыль;

3) издержки производства.

А4. Источники финансирования бизнеса делятся на внешние и внутренние, к внешним относятся: банковские кредиты; средства различных финансовых учреждений; государственные и региональные фонды поддержки малого предпринимательства, а к внутренним относятся:

1) банковские кредиты и прибыль фирмы;

2) прибыль фирмы и амортизационные отчисления;

3) амортизационные отчисления и налоги.

А5. Деятельность по организации и координации работы предприятия.

1) Маркетинг;

2) менеджмент;

3) управление организацией.

А6. К мировым религиям относится:

1) христианство;

2) конфуцианство;

3) индуизм.

А7. Верны ли суждения о религии?

А) Религия оказалась долговременной, устойчивой формой культуры.

Б) Культ - один из основных компонентов религии.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А8. Совокупность представлений и чувств, выражающих не только знание права, но и отношение к нему, уважение его как социальной це! ти, а также усвоение навыка одобряемого с точки зрения права поведения, - это.

1) мораль;

2) правовое сознание;

3) идеология.

А9. К типам предприятий, выделяемых в зависимости от формы собственности, относится:

1) производственное объединение;

2) акционерное общество;

3) естественная монополия;

4) филиал фабрики.

А10. К рынку экономических ресурсов относится:

1) рынок труда;

2) товарный рынок;

3) фондовый рынок;

4) валютный рынок.

A11. К расходам государственного бюджета относится:

1) прибыль государственных предприятий;

2) проценты по государственным облигациям;

3) взносы на социальное обеспечение;

4) акцизы.

А12. Верны ли следующие суждения о функциях Банка России?

А) Основной целью деятельности Банка России (Центробанка) является получение прибыли.

Б) Важнейшая задача Банка России состоит в защите и обеспечении устойчивости рубля.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

Часть В

В1. Вставьте пропущенное звено в схеме:

В2. Установите соответствие между видами религий и их конкретными примерами: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ РЕЛИГИЙ

А) Синтоизм

Б) Иудаизм

В) Буддизм

Г) Христианство

Д) Конфуцианство

Е) Ислам

ВИДЫ РЕЛИГИЙ


1) мировые

2) национальные

В3. Найдите в приведенном списке характеристики, присущие любому налогу.

1) Обязательность уплаты;

2) безвозмездность;

3) пропорциональность доходу;

4) возвратный характер;

5) законодательное установление.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов:

В Российской Федерации ____________ (1) свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую ____________ (2) или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные ____________ (3) и действовать в соответствии с ними.

Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, пользуются ____________ (4) на свободу совести и свободу вероисповедания наравне с гражданами Российской Федерации и несут установленную ____________ (5) законами ответственность за нарушение ____________ (6) о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Имена существительные в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел:

A) гарантируется;

Б) узаконена;

B) убеждения;

Г) взгляды;

Д) право;

Е) возможности;

Ж) федеральными;

3) государственными;

И) религия;

К) законодательство;

Л) вера.

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

1

2

3

4

5

6







Часть С

С1. Что вкладывают обществоведы в понятие “мировые религии”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о мировых религиях.

С2. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме “Религия в жизни общества”. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту проблему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответы к тексту:

А1

2

А9

2

А2

3

А10

1

А3

1

A11

3

А4

2

А12

2

А5

2

В1

Земля

А6

1

В2

1 - В, Г, Е. 2 - А, Б, Д

А7

3

В3

1,2,5

А8

2

В4

1 - А. 2 - И. 3 - В. 4 - Д. 5 - Ж. 6 - К






Для любых предложений по сайту: [email protected]