СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПРАВА - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПРАВА - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Тема урока

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПРАВА

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Образовательные

ресурсы

• Презентация “Современные подходы к пониманию права” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/

• club/law/file2/367552

План урока

1. Право в системе социальных норм.

2. Система российского права.

3. Законотворческий процесс в Российской Федерации, его стадии

Цели урока

Создать условия для ознакомления с проблемой современного правопонимания; обосновать неразрывность позитивного и естественного права; дать характеристику законотворческого процесса

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная работа

Основные понятия

Процесс законотворчества

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного

опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять суть нормативного подхода к праву; характеризовать основные особенности естественного права; понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативная компетенция

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме “Современные подходы к пониманию права”

Предлагает учащимся продолжить предложения:

“Я думаю, что право - это...” “Право необходимо для того, чтобы...”

“Мы можем говорить о праве, когда...”

Организует беседу по вопросам:

- Почему люди по-разному понимают право?

- Можно ли создать идеальное право?

- Может ли ваш класс выступить с законодательной инициативой?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Фронтальная

работа

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устный

опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация “Современные подходы к пониманию права”.

1. Показывает и комментирует слайды презентации.

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы.

1. Индивидуальная.

Познавательные: структурируют знания, работают с документами; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о современном законотворчестве.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

1. Записи в тетради.

2. Лекция учителя.

2. Рассказывает учащимся о нормативных подходах к праву, о естественном праве человека и взаимосвязи естественного и позитивного права.

2. Слушают лекцию, делают записи.

2. Индивидуальная.

2. Записи в тетради.

3. Работа с текстом учебника, с. 224-226.

3. Предлагает учащимся самостоятельно, опираясь на текст учебника, составить таблицу “Стадии законотворческого процесса”.

3. Самостоятельно знакомятся с новой информацией, составляют таблицу.

3. Индивидуальная работа.

3. Записи в тетради.

4. Работа с документом, с. 226-227.

5. Выполняют задания, с. 227— 228

4. Нацеливает учащихся на работу с документом, организовывает дискуссионную беседу по вопросам.

5. Формулирует задание, проводит выборочный контроль, организует беседу по вопросам учебника

4. Изучают документ, отвечают на вопросы.

5. Отвечают на вопросы

4. Индивидуальная, фронтальная работа.

5. Фронтальная работа

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают усвоение нового материала исходя из социальных и личностных ценностей

4. Устные ответы.

5. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполняют задания “Вопросы для самопроверки”, с. 227

Организует письменную самостоятельную работу по вопросам учебника, проводит выборочный контроль

Письменно отвечают на вопросы

Индивидуальная

работа

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

Письменные

ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая

беседа

Вопросы:

- В чем вы видите взаимосвязь естественного и позитивного права?

- Какие стадии законотворческого процесса вам известны?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

работа

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее

задание

2

§ 19

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индивидуальная

работа






Для любых предложений по сайту: [email protected]