Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Что у нас под ногами? (Виды камней) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Что у нас под ногами? (Виды камней) |
Тип: изучение нового материала |
||||
Задачи: Учить различать камни с помощью атласа-определителя; развивать представления о форме, размере, цвете предметов, выделять существенные признаки предметов |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные • различать гранит, кремень, известняк; • в практической деятельности определять образцы камней по фотографиям и рисункам; • рассказывать о применении камней |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; • группировать объекты по разным признакам; • выполнять задание в паре, самостоятельно проверять результаты деятельности |
Личностные • проявлять интерес к объектам окружающего мира; • определять мотивы учебной деятельности; • проявлять навыки сотрудничества со сверстниками |
|||
Межпредметные связи: Математика: «Признаки предметов» |
|||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 20, 21; рабочая тетрадь, с. 10, 11; атлас-определитель, коллекция камней (у учителя), образцы камней (для выполнения практического задания), лупа |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• П Напоминает тему прошлого урока «Что у нас над головой?». Спрашивает, какие объекты природы наблюдали в небе, под ногами во время прогулки. • П Обращает внимание учащихся на камни, которые принесли с прогулки. — Верите ли вы, что: — есть камень, который состоит из раковин морских животных; — некоторые камни очень прочные; — есть камень, из которого можно высечь искры и зажечь огонь? |
• П Вспоминают изученное на прошлом уроке, рассказывают о своих наблюдениях. • П Высказывают предположения |
||||
2. Актуализация необходимых знаний |
|||||
• М Организует работу в парах: предлагает рассмотреть камни, собранные на прогулке, разложить их на группы (по любым признакам). • П Предлагает назвать известные учащимся камни. • М Вместе с учащимися формулирует учебную задачу урока, организует работу с учебником |
• М Работают в парах: рассматривают камни, раскладывают по группам, договариваются о способе выполнении задания, рассказывают о выполнении задания. • П Называют камни, которые узнали. • М Читают (слушают) учебную задачу урока |
||||
3. Организация познавательной деятельности |
|||||
• М Обращает внимание на признаки, по которым можно разделить камни на группы. • М Организует практическую работу в парах с использованием учебника (с. 20). • П Раздаёт каждой паре 2—3 образца разных видов камней. • М Организует практическую работу по определению названий камней (учебник, с. 20, рабочая тетрадь, с. 10; атлас-определитель, в котором на нужных страницах сделаны закладки), обращает внимание на условные знаки, предлагает план выполнения практической работы. • М Помогает учащимся при выполнении практической работы. * Хорошо читающие ученики, которые быстро выполнили задание, могут самостоятельно прочитать информацию о граните, кремне, известняке в атласе-определителе. • М Организует проверку результатов практической работы, демонстрирует образцы гранита, кремня и известняка. • П Организует проверку предположений, сделанных в начале урока (с. 21 учебника). * Ученики, работавшие самостоятельно с атласом-определителем, могут дополнить материал учебника. • М Организует работу в парах и самопроверку. • Л Спрашивает, какая из ситуаций на рисунках не могла бы произойти в действительности. (Муравьи не строят домик из гранита, гранит для построек используют люди.) |
• М Соотносят результаты выполнения задания в парах со способами сортировки камней, предложенными в учебнике, определяют свой способ. • П Раскладывают камни на группы по другим признакам. • М Выполняют практическую работу в парах по плану: — внимательно рассмотреть камни (можно использовать лупу); — прочитать названия камней в тетради, попробовать определить название каждого камня самостоятельно; — проверить свои предположения по фотографиям в учебнике; — если возникли сомнения, воспользоваться рисунками в атласе- определителе. • М Проверяют результаты практической работы. • П Читают (слушают) текст «Знаете ли вы, что...», соотносят со своими предположениями в начале урока. • М Работают в парах: составляют рассказы по картинкам в учебнике. • М Выполняют самопроверку, пользуясь учебником. • Л Соотносят информацию с жизненным опытом |
||||
4. Подведение итогов |
|||||
• М Организует самопроверку знаний с использованием рабочей тетради, обращает внимание на порядок выполнения задания 2 на с. 11. • М Предлагает прочитать (читает) вопросы для самопроверки в учебнике (с. 21), оценить свои знания при помощи смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи (или просмотреть слайды с комментарием на диске). • М Обращает внимание на формы работы на уроке (работа в парах, практическая работа) |
• М Самостоятельно работают в тетради: вырезают картинки из приложения, раскладывают в тетради, проверяют правильность по учебнику, приклеивают. • М Оценивают достижение учебной задачи урока, отмечают информацию, которая особенно заинтересовала, о чём хотели бы узнать больше. • М Оценивают свою работу в парах, формулируют правила работы в парах |
||||
Дополнительный материал: Атлас-определитель «От земли до неба», задания на диске |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • определить камень с помощью атласа-определителя |
|||||
Дополнительные творческие задания: • задание 3 на с. 11 рабочей тетради • определить камни, найденные на прогулке, с помощью атласа-определителя |
|||||
Самоанализ урока |
|||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
|||