Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Что общего у разных растений? (Строение растений) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Что общего у разных растений? (Строение растений) |
Тип: изучение нового материала |
||||
Задачи: • познакомить учащихся с частями растений; • развивать умение исследовать природные объекты (в практической деятельности) |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные • определять, показывать и называть части растений; • определять соцветия |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; • выполнять задание в группе: высказывать своё мнение, принимать точку зрения собеседника, осуществлять самопроверку результатов деятельности |
Личностные • проявлять интерес к объектам окружающего мира; • определять личностный смысл учебной деятельности; • проявлять навыки сотрудничества со сверстниками |
|||
Межпредметные связи: Изобразительное искусство: «Красоту надо уметь замечать»; технология: «Растения» |
|||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 22, 23; рабочая тетрадь, с. 12, 13; электронное приложение, гербарии или свежие растения для работы в группах и демонстрации; картинки с растениями, цветами, плоды или их фотографии |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
|||||
— На уроках окружающего мира мы отвечаем на самые разные вопросы. На прошлых уроках мы узнали, что у нас над головой и что у нас под ногами, а сегодня мы посмотрим вокруг, по сторонам. Если мы сделаем это в парке или в лесу, то увидим вокруг... (Подводит к слову «растения».) |
• П, Л Высказывают предположения: деревья, кусты, цветы |
||||
2. Актуализация необходимых знаний |
|||||
• П Предлагает назвать известные растения, вывешивает карточки с изображением некоторых растений. М — Чем различаются все растения, изображённые на рисунках? Чем похожи? • П Предлагает назвать известные части растений (принимает все варианты). — Как вы думаете, все ли части растений мы назвали точно? Были ли у нас затруднения? • М Читает учебную задачу урока в учебнике |
• П Актуализируют субъектный опыт. • М Анализируют рисунки, делают выводы. • П Замечают, что у всех растений есть общие части. • М Формулируют совместно с учителем учебную задачу урока |
||||
3. Организация познавательной деятельности |
|||||
• М Организует работу с учебником (с. 22) и демонстрационным материалом, проверяет правильность выполнения задания. • П, М Обращает внимание на то, что ствол у деревьев и кустарников — это одеревеневший стебель. • П Предлагает показать части комнатного растения, растущего в горшке, спрашивает, какую часть растения мы показать не можем, почему. • М Организует практическую работу в группах по алгоритму с использованием рабочей тетради и учебника. П — Все ли части растений вы определили на своих образцах? Какие не нашли? Почему? • М Обращает внимание на карточки с растениями на доске. Предлагает выбрать среди них цветущие растения. • М, П Демонстрирует крупные фотографии или рисунки цветков этих растений. Предлагает разделить цветки на группы. Принимает разные способы выполнения задания. • П Распределяет карточки на две группы (опираясь на предложение учащихся или, если этот способ они не назвали, сам): одиночный цветок и соцветие. Предлагает догадаться, по какому признаку цветки объединены в группы. • П Знакомит с понятием «соцветие», для самопроверки предлагает задание на с. 23 учебника и задание в электронном приложении. • П Демонстрирует разные плоды или фотографии плодов, спрашивает, что общего у всех объектов, как их можно назвать одним словом. • М Организует работу с рабочей тетрадью (с. 13, задание 3), обращает внимание учащихся на порядок выполнения задания (для организации самопроверки может принести разрезанный плод яблони, гороха, коробочку мака, дольку арбуза) |
• М Рассматривают рисунок растения в учебнике, показывают части растения. • М Показывают части растения у яблони и крыжовника. • П Показывают части комнатного растения, замечают, что не могут показать корень, так как он находится под землёй, возможно, у растения отсутствуют цветы или плоды. • М, Л Работают в группах по алгоритму: — вместе рассмотреть растение; — найти у него и показать корень, стебель, лист, цветок, плод; — самостоятельно зарисовать растение в тетради так, чтобы были видны все его части; — по возможности подписать части растений, которые запомнили; — показать друг другу в группах свои рисунки, если есть ошибки, исправить их. • П Рассказывают, что у растений в некоторых группах не было цветка, а в некоторых — плода. Высказывают предположения. • М Выполняют задания у доски. • М, П Делят картинки на группы по разным признакам (по цвету, размеру). • П Высказывают предположения, обосновывают их. • П Слушают. • П Анализируют, делают выводы. • М Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради: вырезают карточки из приложения, раскладывают их под рисунками, проверяют правильность, приклеивают |
||||
4. Подведение итогов |
|||||
• М Предлагает вспомнить учебную задачу урока, оценить её выполнение, сделать вывод, сравнить его с выводом Мудрой Черепахи. • М Организует работу с вопросами для самопроверки. • М Обращает внимание на формы работы на уроке |
• М Оценивают достижение учебной задачи урока, делают вывод. • М Читают (слушают) вопросы, оценивают свои достижения с помощью смайликов |
||||
Дополнительный материал: Товпинец И. П. Окружающий мир: Рабочая тетрадь |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • показать и назвать части растения (используются разные растения: дерево, цветковое растение, комнатное растение) |
|||||
Дополнительные творческие задания: • задание 2 на с. 12 рабочей тетради; • сфотографировать разные плоды, выращенные детьми и их родителями |
|||||
Самоанализ урока |
|||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
|||