Проект «Моя малая родина» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Проект «Моя малая родина» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Проект «Моя малая родина»

Тип: проект

Задачи:

• мотивировать учащихся к изучению родного края;

• познакомить со структурой проектной деятельности: целеполаганием, планированием, организацией самостоятельной деятельности;

• организовать подготовительный этап проекта «Моя малая родина».

* На данном уроке проходит лишь подготовительный этап проектной деятельности: мотивация, постановка учебной задачи, планирование деятельности по выполнению проекта, определение способов работы с информацией, формы презентации и критериев оценивания результатов. Выполнение проекта может проходить во внеурочной деятельности с привлечением родителей или учащихся старших классов.

* С родителями первоклассников следует провести предварительную работу, объяснив им смысл и особенности проектной деятельности. Обратить внимание родителей на их роль при выполнении проекта первоклассниками: источник информации, сопровождающий, помощник; на то, что родитель может участвовать в проекте ВМЕСТЕ с ребёнком, но не ВМЕСТО него.

Планируемые результаты

Предметные

• понимать значимость каждого города, села в истории и жизни Родины;

• понимать роль родного города (села) в жизни Родины

Метапредметные

• выполнять задание в группе: договариваться о реультатах;

• понимать отличие проекта от творческого задания;

• понимать подготовительные этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи, планирование самостоятельной работы;

• знать способы самостоятельной работы с информацией: интервьюирование членов семьи, работа с фотоархивом, фотографирование

Личностные

• интересоваться своей малой родиной;

• гордиться своим родным краем

Межпредметные связи: Изобразительное искусство, технология: «Проектная деятельность»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 16, 17; рабочая тетрадь, с. 8, 9; фотографии родного юрода (села), других городов, сёл

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Актуализация необходимых знаний

— Сегодня я принесла на урок фотографии разных уголков нашей страны: эго достопримечательности, которые можно встретить в разных городах и сёлах: музеи, дома, улицы, парки. Среди них есть и фотографии нашего родного города (села).

• М Предлагает в группах по 4 человека рассмотреть фотографии и разложить их на две пачки: фотографии родного города (села) и фотографии других мест России. В случае, если общее решение не принято, возникают сомнения, положить фотографию в третью группу посередине стола.

• М Организует самопроверку результатов работы группы: предлагает перевернуть фотографии, на обратной стороне фотографий родного края стоит условный знак; предлагает назвать на фотографиях объекты, которые узнали.

• П Предлагает сделать вывод о том, какие объекты в основном узнали на фотографиях

• М Работают в группах: рассматривают фотографии, высказывают своё мнение, слушают мнение других членов группы, договариваются о выполнении задания.

• М Проверяют результаты выполнения задания. Называют знакомые объекты, достопримечательности.

• П Делают вывод о том, что в основном узнали на фотографиях самые известные достопримечательности родного города (села)

2. Мотивация познавательной деятельности

• П Организует работу с иллюстрациями (учебник, с. 16).

— В каждом городе (селе) России есть места, которые известны всем жителям, которые показывают туристам, а есть уголки, которые дороги какому-то конкретному человеку.

• П, Л Предлагает назвать свои любимые места родного города (села).

— Вы сейчас рассказали о своих любимых местах в родном городе. А хотели бы вы, чтобы другие ребята их увидели? Но чтобы обойти их все, потребуется очень много времени, поэтому я предлагаю вам подготовить проект «Моя малая родина», где в фотографиях вы сможете показать все любимые уголки своего родного города (села) и рассказать о них

• П Рассматривают фотографии, читают (слушают) подписи к ним, называют места, которые им известны.

• П Рассказывают о любимых уголках родного города (села).

• Л Определяют личностный смысл выполнения проекта

3. Организация познавательной деятельности

М — Проект — это не просто задание, которые мы выполняем на каждом уроке, это серьёзная работа, которая будет состоять из нескольких этапов — ступенек на пути к достижению цели.

• Л Организует обсуждение следующих вопросов:

— Зачем мы будем выполнять проект?

— Какой продукт (результат) хотим получить?

— Кому наш проект будет интересен, полезен?

— Как будем работать над проектом? Что и кто нам поможет?

— Как будем оформлять и представлять результаты работы?

— Каким хотим видеть свой проект?

• М Участвуют в коллективном планировании проектной деятельности: совместно с учителем определяют цель проекта, его значимость, этапы работы над проектом, источники информации (родители, семейные фотографии, выбор объектов для фотографирования, городские улицы, здания, элементы украшения зданий, природа родного края, жители, самостоятельное фотографирование нужных объектов), форму представления продукта (в рабочей тетради, на отдельных листах, в фотоальбоме), критерии результативности

4. Подведение итогов

• Л Организует подведение итогов подготовительного этапа работы над проектом, уточняет дальнейшие действия обучающихся.

* Подведение итогов работы над проектом может быть проведено на итоговом уроке по теме «Что и кто?» либо на следующем уроке «Окружающего мира»

• Л Определяют дальнейшие самостоятельные действия по работе над проектом

Дополнительный материал: Фотографии различных городов и сёл России

Диагностика достижения планируемых результатов: Понимание и проговаривание учащимися своих дальнейших действий над проектом

Дополнительные творческие задания: В ходе урока обучающиеся совместно с учителем могут составить «Лесенку успеха» проекта. По мере прохождения этапов отмечают на ней промежуточные результаты



Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]