Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
изучение нового материала - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Что мы знаем о Москве? (Москва — столица России) |
Тип: изучение нового материала |
|||
Задачи урока: • сформировать интерес к изучению своей страны; • дать представление о столице России — Москве; • научить извлекать новую информацию из текста и иллюстраций; • научить принимать учебную задачу урока, выполнять её, вступая во взаимодействие с учителем и одноклассниками, и оценивать степень её достижения |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные • знать столицу России: название, главные достопримечательности; • знать органы власти, находящиеся в Москве; • рассказывать о жизни москвичей-сверстников |
Метапредметные • принимать учебную задачу урока и оценивать степень её достижения; • извлекать информацию из иллюстраций и фотографий; • вступать в учебный диалог в паре |
Личностные • проявлять интерес к своей стране; • гордиться своей страной |
||
Межпредметные связи: Изобразительное искусство: |
«Город, в котором мы живём», «Постройки в нашей жизни» |
|||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 14, 15; рабочая тетрадь, с. 7; фотографии достопримечательностей Москвы, электронное приложение |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||
П — Любите ли вы путешествовать? Кто из вас уже уезжал из родного города (села)? Где вы побывали? — Сегодня, не выходя из класса, мы отправимся в путешествие в столицу нашей огромной страны. Кто знает, как называется столица России? |
• П Отвечают на вопросы учителя, делятся опытом |
|||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||
• П Спрашивает, что обозначает слово «столица», столицы каких государств знают обучающиеся. • П Предлагает тем, кто побывал в Москве, поделиться впечатлениями, воспоминаниями. • М Совместно с учащимися формулирует учебную задачу урока, обращается к ней в учебнике |
• П Отвечают на вопросы. • П Рассказывают о Москве. • М Читают (слушают) учебную задачу на с. 14 учебника |
|||
3. Организация познавательной деятельности |
||||
• М Демонстрирует фотографии достопримечательностей Москвы. • М Предлагает узнать объекты на рисунках в учебнике на с. 14. • М Организует работу с рабочей тетрадью (задание 1 на с. 7), обращает внимание на новый условный знак. • П, М Спрашивает, какие из достопримечательностей связаны с проведением досуга москвичей. Предлагает по фотографиям в учебнике на с. 15 рассказать о жизни москвичей — своих ровесников. • П Организует работу с рабочей тетрадью (задание 2, с. 7). |
• М Смотрят презентацию. • М Соотносят фотографии с рисунками в учебнике. • М Определяют значение нового условного знака «Задание повышенной сложности», пользуясь с. 2 тетради, работают в тетради (задание 1, с. 7), проверяют правильность выполнения задания в парах. • П, М Отвечают на вопрос учителя. Работают в парах: по очереди составляют рассказы по фотографиям. • П Самостоятельно составляют рассказ по рисунку, представляют рассказы. |
|||
• П Читает вывод Мудрой Черепахи, обращает внимание детей на органы власти России, отмечает их функции |
• П Читают (слушают) текст в учебнике на с. 15 |
|||
4. Подведение итогов |
||||
• П Организует самопроверку (вопросы в учебнике на с. 15), предлагает оценить результат. • Л Предлагает закончить фразу: «Путешествуя в Москву, я хотел бы...» • Л Предлагает подумать о том, какие бы достопримечательности показали гостю из Москвы в своем родном городе (селе) |
• П Читают (слушают) вопросы на с. 15 учебника, отвечают на них устно (вслух, в парах или про себя), оценивают свою работу с помощью смайликов. • Л Определяют в изученном материале личностный смысл |
|||
Дополнительный материал: Товпинец И. П. Окружающий мир: Для тех, кто хочет учиться лучше: Рабочая тетрадь |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • называют столицу России, рассказывать об одной из достопримечательностей Москвы |
||||
Дополнительные творческие задания: Подготовить виртуальную экскурсию по Москве |
||||
Самоанализ урока |
||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||