Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Проект «Мои домашние питомцы» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Проект «Мои домашние питомцы» |
Тип: проект |
||||||
Задачи: • мотивировать учащихся к наблюдению за домашними животными; • познакомить со структурой проектной деятельности; • организовать подготовительный этап проекта «Мои домашние питомцы» |
|||||||
Планируемые результаты |
|||||||
Предметные • наблюдать за домашним питомцем и фиксировать результаты наблюдений; • рассказывать об интересных ситуациях, связанных с домашним животным; • составлять рассказ о домашнем животном |
Метапредметные • понимать отличие проекта от творческого задания; понимать этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение, презентация, подведение итогов; • выполнять задание в группе: распределять роли, договариваться о результатах; • извлекать информацию из фотографий; • представлять результаты работы, оценивать свои достижения |
Личностные • принимать социальную роль обучающегося; • определять личностный смысл изучения темы |
|||||
Межпредметные связи: Технология: «Проектная деятельность» |
|||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, рабочая тетрадь |
|||||||
Ход урока |
|||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||||
1. Актуализация необходимых знаний |
|||||||
• П Организует повторение материала, изученного на предыдущем уроке: какую роль играют кошки и собаки в нашей жизни, как ухаживать за кошкой и собакой. • П Спрашивает, какие домашние животные есть у учащихся. Обращает внимание на то, что люди содержат дома не только кошек или собак, но и других животных, иногда даже экзотических (пауков, ящериц, обезьянок и т. д.) • П, Л Спрашивает, какие знания и умения, полученные на прошлом уроке, можно использовать для ухода за другими животными |
• П, Л Повторяют изученный материал. Актуализируют необходимые для выполнения проекта знания. • П Актуализируют личный опыт. • П, Л Соотносят новые знания и личный опыт. Делают вывод о том, что важным при уходе за любым животным является соблюдение условий, необходимых этому животному для жизни |
||||||
2. Мотивация познавательной деятельности |
|||||||
• М Предлагает рассмотреть фотографии в учебнике. • М Обращает внимание на задание, сопровождающее фотографии: «прочитать» фоторассказы. Спрашивает, что значит «прочитать» фотографии. • П Предлагает в парах составить рассказы о кошке Маше и собаке Куке. П, Л — Вы хотели бы поделиться подобными интересными историями о жизни своих домашних любимцев? • М Предлагает вспомнить, какие проекты уже выполняли, рассказать об опыте работы над ними |
• П Рассматривают фотографии. • М Определяют смысл задания. • М Работают в парах: составляют рассказы по фотографиям. • Л Определяют мотив работы над проектом. • М Обращаются к опыту проектной деятельности |
||||||
3. Организация познавательной деятельности |
|||||||
• М Организует обсуждение следующих вопросов: — Зачем выполнять проект? — Какой продукт (результат) хотим получить? — Кому наш проект будет интересен, полезен? — Как будем работать над проектом? • М Спрашивает, какие стороны жизни домашних животных можно отразить в фоторассказе. • М Спрашивает, что потребуется для создания фоторассказа о жизни домашних животных. М — Как будем оформлять и представлять результаты работы? М — Каким хотим видеть свой проект? * Не у всех могут быть домашние животные, поэтому необходимо продумать альтернативные идеи для проекта, например, рассказ в рисунках (комикс) «Фантастическое домашнее животное» или рассказ «Какое домашнее животное я бы хотел иметь» |
• М, Л Участвуют в коллективном планировании проектной деятельности: совместно с учителем определяют цели проекта, значимость продукта, этапы работы над проектом. • П Называют разные стороны жизни домашних животных (прогулки, игры, еда, сон, уход за ними). • М Определяют необходимые ресурсы для выполнения проекта. • М Договариваются об общей форме представления результатов. • М Договариваются о критериях результативности (например, информативно, интересно, аккуратно) |
||||||
4. Подведение итогов |
|||||||
• М Организует подведение итогов подготовительного этапа работы над проектом, уточняет дальнейшие действия учащихся. * Подведение итогов можно провести на итоговом уроке по теме «Почему и зачем?», на следующем уроке окружающего мира либо во внеурочной деятельности |
• М Определяют ближайшие действия по работе над проектом |
||||||
Дополнительный материал: |
|||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. |
|||||||
Дополнительные творческие задания: для оформления результатов проектной деятельности можно использовать странички в рабочей тетради, фотоальбом или простейшую компьютерную презентацию в программе PowerPoint |
|||||||
Самоанализ урока |
|||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
|||||