Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Почему мы любим кошек и собак? (Домашние животные) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Почему мы любим кошек и собак? (Домашние животные) |
Тип: изучение нового материала |
|||||
Задачи урока: • учить ухаживать за домашними животными; • создать условия для понимания ответственности за домашних питомцев |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные • описывать по плану домашнего питомца; • рассказывать об уходе за кошками и собаками; • обсуждать своё отношение к домашним питомцам |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке; • извлекать информацию из иллюстраций учебника; • высказывать и обосновывать предположения; • работать в паре: договариваться о результате выполнения задания |
Личностные • проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия; • бережно относиться к ценностям природы |
||||
Межпредметные связи: Технология: «Домашние животные» |
||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 42, 43; рабочая тетрадь; электронное приложение |
||||||
Ход урока |
||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||||
• П Демонстрирует фотографии или видеофрагменты, на которых изображены кошки и собаки. Спрашивает, какие чувства, эмоции испытывают учащиеся при их просмотре. • П Предлагает выбрать одну из фраз и закончить её: — Кошки — это... — Собаки — это... Фиксирует на доске ключевые слова, которые используют учащиеся при ответе на вопрос. • М Предлагает определить тему урока |
• П Делятся впечатлениями, свободно высказываются. • П, Л Заканчивают предложение, актуализируют личный опыт. • М Участвуют в определении темы урока |
|||||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||||
• П Спрашивает, у кого из учащихся дома есть кошка или собака. • П Предлагает вспомнить, что знают о кошках и собаках. Фиксирует на доске. М * Можно использовать таблицу «Знаю — хочу узнать — узнал»: заполнение первой колонки. Следует обратить внимание, что рассказ о кошках и собаках должен основываться не только на личном опыте, но и на ранее изученном материале (это животные, млекопитающие, живые организмы и т. д.). • П, Л Спрашивает, что хотели бы узнать о кошках и собаках (вторая колонка таблицы ЗХУ). • М Помогает определить учебную задачу урока |
• П Актуализируют субъектный опыт. • П Повторяют изученный материал. • П Заполняют таблицу коллективно под руководством учителя или в парах. • М, Л Обозначают свои ожидания от урока. • М Участвуют в определении учебной задачи урока |
|||||
3. Организация познавательной деятельности |
||||||
• П, Л Предлагает рассказать о своих домашних питомцах по плану в учебнике, ответить на вопрос, почему мы любим кошек и собак. • П Среди высказываний, записанных в начале урока на доске, предлагает выбрать те, в которых говорится о том, что необходимо кошкам и собакам для жизни. Опираясь на это, просит предположить, какие условия нужны для жизни кошек и собак. • М Организует работу с учебником: рассказать по иллюстрациям о правилах ухода за домашними животными. • М Организует выполнение задания 1 в рабочей тетради. • М Организует практическую работу в парах или группах: определить предметы, необходимые для ухода за животными |
• П Рассказывают о домашнем питомце по плану. • Л, П Соотносят новый материал с ранее изученным, высказывают предположения. • П, М Рассказывают об уходе за кошками и собаками по рисункам в учебнике. • П, М Выбирают рисунок, на котором показан правильный выгул собаки, ответ обосновывают. • П, М Среди предметов на столе выбирают те, которые необходимы для ухода за кошкой или собакой; обсуждают возможности их использования; проверяют правильность выбора с Помощью иллюстрации учебника. Рассказывают по иллюстрации о предметах, необходимых для ухода за кошкой или собакой |
|||||
4. Подведение итогов урока |
||||||
П, Л * Можно организовать мини-дискуссию на тему «Кто лучше: кошки или собаки?». (Учащиеся делятся на две группы и по очереди приводят доводы в поддержку своей позиции.) Важно, чтобы в конце мини-дискуссии учащиеся пришли к выводу о том, что нельзя да и не нужно однозначно определить, кто лучше. Для каждого его питомец — самый лучший и близкий. • М Организует работу с таблицей ЗХУ. • М Организует самопроверку достижения учебной задачи урока: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод в учебнике. • Л Спрашивает, чему можно научиться у своих домашних питомцев |
• П Высказывают своё мнение, обосновывают его. Кратко формулируют высказывание. • М Заполняют третью колонку таблицы ЗХУ. Определяют, на какие вопросы ответили, какие остались без ответа, возможные источники информации. • М Оценивают результаты работы на уроке. • Л Соотносят изученный материал с личным опытом |
|||||
Дополнительный материал: Товпинец И. П. Указ. соч., с. 52, 53 |
||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А.А. и др. Указ. соч. • рассказать о правилах ухода за кошкой или собакой |
||||||
Дополнительные творческие задания: |
||||||
Самоанализ урока |
||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||||