Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (Разнообразие цветов и бабочек на лугу) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (Разнообразие цветов и бабочек на лугу) |
Тип: изучение нового материала |
|||||||
Задачи: • познакомить со взаимосвязью между объектами живой природы — цветами и бабочками; • формировать бережное отношение к природе, понимание необходимости сохранения природы и личной ответственности за её состояние |
||||||||
Планируемые результаты |
||||||||
Предметные • знать и выполнять правила поведения на природе; • понимать взаимосвязь цветов и бабочек |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке; • работать в паре: определять объекты живой природы с помощью атласа-определителя; • анализировать и сравнивать иллюстрации учебника; • высказывать и обосновывать предположения; • сочинять сказочную историю по рисунку |
Личностные • иметь целостное представление о картине мира; • проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия; • бережно относиться к ценностям природы |
||||||
Межпредметные связи: Изобразительное искусство: «Мир полон украшений» |
||||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 46, 47; рабочая тетрадь, электронное приложение; видеофрагмент; фотоаппарат, сачок, банка, карандаши и альбом, ваза, клетка, ручка с блокнотом (или их фотографии), атлас-определитель «От земли до неба»; карточки для работы в группе |
||||||||
Ход урока |
||||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||||||
• П Демонстрирует видеофрагмент (фотографии), на котором показан цветущий луг, летают бабочки, слышны голоса птиц. • Л Спрашивает, какие эмоции возникают при просмотре фильма. П — Представьте, что мы с вами отправляемся на прогулку на этот луг. Какие предметы, лежащие на столе, вы возьмёте с собой? Демонстрирует фотоаппарат, сачок, банку, карандаши и альбом, вазу, клетку, ручку с блокнотом (или их фотографии) |
• П Смотрят видеофрагмент. • Л Делятся эмоциями, описывают впечатления. • П Выбирают предметы, обосновывают свой выбор |
|||||||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||||||
• М Сообщает тему урока. Спрашивает, как бы учащиеся ответили на вопрос, почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек. • П Предлагает рассказать, что известно о цветах и бабочках. • М Помогает определить учебную задачу урока |
• П, М Отвечают на вопрос, высказывают предположения. • П, Л Актуализируют необходимые знания (насекомые, цветущие растения). • М Участвуют в определении учебной задачи урока, читают учебную задачу в учебнике |
|||||||
3. Организация познавательной деятельности |
||||||||
• М Организует работу с учебником: определить с помощью атласа-определителя названия цветов и бабочек, изображённых на рисунке. • М Организует выполнение задания 1 рабочей тетради. Обращает внимание на условные знаки «Задание повышенной сложности» и «Работаем в группе». * Степень самостоятельности учащихся при выполнении этого задания может быть различной. Учитель может предложить для работы в группе карточки с алгоритмом действий. Аналогично организует выполнения задания 2 рабочей тетради. * Можно предложить организовать работу в группах, используя карточку задания 1, откорректировав план. • П Спрашивает, как взаимосвязаны цветы и бабочки. • М Организует работу с учебником: «Знаете ли вы, что...» |
• М Работают в парах: — обсуждают, какие из изображённых цветов и бабочек им известны; — определяют их с помощью атласа-определителя; — осуществляют самопроверку с помощью «Страничек для самопроверки». • П, М, Л Работают в группе: — читают задание; — устанавливают соответствие между названиями и рисунками, опираясь на свой опыт и результаты выполнения предыдущего задания; — заканчивают выполнение задания, пользуясь атласом-определителем; — самостоятельно отмечают растения, которые видели в природе; — обсуждают ответы на вопросы в учебнике; — представляют результаты работы. • П Высказывают предположения. • П Читают утверждения в учебнике, на их основании делаю вывод о взаимосвязи между растениями и насекомыми |
|||||||
4. Подведение итогов |
||||||||
• М Организует обсуждение рисунков в учебнике. Предлагает оценить поведение детей на рисунках. Спрашивает, что они принесут домой с луга. • М Организует выполнение задания 4 рабочей тетради. • П Подводит учащихся к выводу о том, что принесённые домой букеты и пойманные бабочки в скором времени завянут и погибнут, а рисунки, фотографии, видеозаписи останутся надолго и будут вызывать приятные воспоминания. • П Обращает внимание на предметы, которые в начале урока выбрали для прогулки на лугу, спрашивает, все ли предметы выбраны верно. • М Организует самопроверку достижения учебной задачи урока. • JI Предлагает ответить на вопрос в теме урока, начав свой ответ так: «Я не буду рвать цветы и ловить бабочек, потому что...» |
• П, Л Рассматривают рисунки, рассказывают о поведении детей на рисунках. • П Выполняют задание. • П, Л Называют результаты посещения луга, делают вывод. Читают вывод Мудрой Черепахи. • П, Л Делают вывод о правилах поведения на лугу. • М Оценивают результаты работы на уроке. • Л Определяют личностный смысл изучения темы |
|||||||
Дополнительный материал: |
Карточка для работы в группе |
|||||||
1. Прочитайте задание. 2. Соедините линиями названия и изображения знакомых вам растений. 3. Проверьте правильность, используя учебник (с. 88). 4. Определите названия остальных растений с помощью атласа-определителя. 5. Самостоятельно отметьте знаком V растения, которые видели в природе. 6. Обсудите признаки, по которым узнаёте растения в природе. 7. Обсудите, чем похожи нивяник и ромашка, чем различаются. |
||||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • назвать известные цветущие растения и насекомых луга; • рассказать о правилах поведения во время прогулки на лугу |
||||||||
Дополнительные творческие задания: задания 3, 5 рабочей тетради; сочинить сказочную историю по рисунку в учебнике |
||||||||
Самоанализ урока |
||||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||||||