Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Почему идёт дождь и дует ветер? (Дождь и ветер. Их значение для жизни растений, животных и человека) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Почему идёт дождь и дует ветер? (Дождь и ветер. Их значение для жизни растений, животных и человека) |
Тип: изучение нового материала |
|||||
Задачи: • познакомить с дождём и ветром, показать значение этих явлений природы для жизни растений, животных, человека; • создать условия для формирования социальной роли обучающегося при работе в группе |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные • рассказывать по рисунку о видах дождя; • объяснять причины возникновения дождя и ветра; • понимать значение дождя и ветра для живой природы |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке; • работать в группе: совместно обсуждать задание, договариваться о результатах, осуществлять самопроверку с помощью учебника; • сочинять и рассказывать сказку по рисунку |
Личностные • понимать целостность картины мира; • принимать социальную роль обучающегося при работе в группе |
||||
Межпредметные связи: Технология |
||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 36, 37; рабочая тетрадь; электронное приложение; аудиозаписи звуков дождя и ветра |
||||||
Ход урока |
||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||||
— Предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации». Я назову слово, а вы будете называть слова, которые первыми пришли вам в голову. • П Называет слово «дождь», слушает и фиксирует ассоциации, называет слово «ветер», слушает и фиксирует ассоциации. * Для лучшего настроя на игру можно включить аудиозаписи звуков дождя и ветра. • П, Л Обращает внимание: прочитав записанные слова, можно заметить, что большинство из нас не очень любит эти явления природы. Спрашивает почему. • П Сообщает о том, что всё происходящее в природе имеет научное объяснение и приносит природе пользу. Чем полезны дождь и ветер? • М Сообщает тему урока. Помогает определить учебную задачу урока |
• М Называют слова-ассоциации. • П Высказывают своё мнение, объясняют его, ссылаясь на личный опыт. • П Высказывают предположения. • М Участвуют в определении учебной задачи урока |
|||||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||||
• М Организует работу в парах: рассказать о том, какие бывают дожди, какой бывает ветер. Фиксирует ответы на доске, не комментируя |
• М Работают в парах: делятся информацией о дожде и ветре, опираясь на субъектный опыт |
|||||
3. Организация познавательной деятельности |
||||||
• М Предлагает проверить предположения, работая в группах с заданиями учебника 1—4. Обращает внимание на правила работы в группе, алгоритм работы с учебником. • М, П Поводит итоги работы в группах: спрашивает, что узнали о дожде и ветре в результате выполнения заданий учебника. • М Организует работу в парах или группах: задание 1 рабочей тетради. Обращает внимание учащихся на то, что необходимо не просто решить кроссворд, а установить роль дождя и ветра в жизни объектов живой природы, изображённых на рисунках. • П Предлагает выводы, сделанные в предыдущем задании, использовать при сочинении сказки по рисунку в учебнике (повествование лучше вести от первого лица) |
• М Последовательно выполняют задания 1—4 в группах: — читают задание; — обсуждают варианты выполнения; — договариваются об общем способе выполнения задания; — проверяют правильность выполнения задания с помощью «Страничек для самопроверки»; — при необходимости обсуждают и исправляют ошибки. • П Делают выводы, рассказывают о дожде и ветре и причинах их возникновения. • М Работают в парах: разгадывают кроссворд, обсуждают значение дождя и ветра для жизни растений и животных. Представляют результаты работы. • M B группах или фронтально сочиняют сказку о том, как растения и животные радуются дождю |
|||||
4. Подведение итогов |
||||||
М * Можно предложить начать выполнять задание 2 рабочей тетради, продолжить эту работу по желанию после уроков (обращает внимание на условный знак «Задание повышенной сложности»), • П Обращает внимание на предположения о дожде и ветре, сделанные в начале урока. Спрашивает, какие из них подтвердились, какие нет. • М Организует самопроверку достижения учебной задачи урока: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод в учебнике. • М Спрашивает, над какими умениями работали на уроке. Обращает внимание на пользу групповой работы. • Л Напоминает, что в начале урока ассоциации к словам «дождь» и «ветер» были не очень радостными. Но в ходе работы выяснили, что эти явления природы приносят большую пользу растениям и животным. Предлагает подумать, какую пользу дождь и ветер приносят человеку |
• П Устанавливают несоответствия на рисунках, доказывают своё мнение, используя изученный на уроке материал. • П Подтверждают или опровергают предположения, используя новые знания. • М Оценивают результаты работы на уроке. • М Рассказывают о работе в группе, высказывают и обосновывают своё мнение. • Л Определяют личностный смысл изучения темы |
|||||
Дополнительный материал: |
||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • объяснить, почему идёт дождь и дует ветер; • рассказать о значении дождя и ветра для живой природы |
||||||
Дополнительные творческие задания: задание 2 рабочей тетради |
||||||
Самоанализ урока |
||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||||