Почему идёт дождь и дует ветер? (Дождь и ветер. Их значение для жизни растений, животных и человека) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Почему идёт дождь и дует ветер? (Дождь и ветер. Их значение для жизни растений, животных и человека) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Почему идёт дождь и дует ветер? (Дождь и ветер. Их значение для жизни растений, животных и человека)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• познакомить с дождём и ветром, показать значение этих явлений природы для жизни растений, животных, человека;

• создать условия для формирования социальной роли обучающегося при работе в группе

Планируемые результаты

Предметные

• рассказывать по рисунку о видах дождя;

• объяснять причины возникновения дождя и ветра;

• понимать значение дождя и ветра для живой природы

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке;

• работать в группе: совместно обсуждать задание, договариваться о результатах, осуществлять самопроверку с помощью учебника;

• сочинять и рассказывать сказку по рисунку

Личностные

• понимать целостность картины мира;

• принимать социальную роль обучающегося при работе в группе

Межпредметные связи: Технология

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 36, 37; рабочая тетрадь; электронное приложение; аудиозаписи звуков дождя и ветра

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

— Предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации». Я назову слово, а вы будете называть слова, которые первыми пришли вам в голову.

• П Называет слово «дождь», слушает и фиксирует ассоциации, называет слово «ветер», слушает и фиксирует ассоциации.

* Для лучшего настроя на игру можно включить аудиозаписи звуков дождя и ветра.

• П, Л Обращает внимание: прочитав записанные слова, можно заметить, что большинство из нас не очень любит эти явления природы. Спрашивает почему.

• П Сообщает о том, что всё происходящее в природе имеет научное объяснение и приносит природе пользу. Чем полезны дождь и ветер?

• М Сообщает тему урока. Помогает определить учебную задачу урока

• М Называют слова-ассоциации.

• П Высказывают своё мнение, объясняют его, ссылаясь на личный опыт.

• П Высказывают предположения.

• М Участвуют в определении учебной задачи урока

2. Актуализация необходимых знаний

• М Организует работу в парах: рассказать о том, какие бывают дожди, какой бывает ветер. Фиксирует ответы на доске, не комментируя

• М Работают в парах: делятся информацией о дожде и ветре, опираясь на субъектный опыт

3. Организация познавательной деятельности

• М Предлагает проверить предположения, работая в группах с заданиями учебника 1—4. Обращает внимание на правила работы в группе, алгоритм работы с учебником.

• М, П Поводит итоги работы в группах: спрашивает, что узнали о дожде и ветре в результате выполнения заданий учебника.

• М Организует работу в парах или группах: задание 1 рабочей тетради. Обращает внимание учащихся на то, что необходимо не просто решить кроссворд, а установить роль дождя и ветра в жизни объектов живой природы, изображённых на рисунках.

• П Предлагает выводы, сделанные в предыдущем задании, использовать при сочинении сказки по рисунку в учебнике (повествование лучше вести от первого лица)

• М Последовательно выполняют задания 1—4 в группах:

— читают задание;

— обсуждают варианты выполнения;

— договариваются об общем способе выполнения задания;

— проверяют правильность выполнения задания с помощью «Страничек для самопроверки»;

— при необходимости обсуждают и исправляют ошибки.

• П Делают выводы, рассказывают о дожде и ветре и причинах их возникновения.

• М Работают в парах: разгадывают кроссворд, обсуждают значение дождя и ветра для жизни растений и животных. Представляют результаты работы.

• M B группах или фронтально сочиняют сказку о том, как растения и животные радуются дождю

4. Подведение итогов

М * Можно предложить начать выполнять задание 2 рабочей тетради, продолжить эту работу по желанию после уроков (обращает внимание на условный знак «Задание повышенной сложности»),

• П Обращает внимание на предположения о дожде и ветре, сделанные в начале урока. Спрашивает, какие из них подтвердились, какие нет.

• М Организует самопроверку достижения учебной задачи урока: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод в учебнике.

• М Спрашивает, над какими умениями работали на уроке. Обращает внимание на пользу групповой работы.

• Л Напоминает, что в начале урока ассоциации к словам «дождь» и «ветер» были не очень радостными. Но в ходе работы выяснили, что эти явления природы приносят большую пользу растениям и животным. Предлагает подумать, какую пользу дождь и ветер приносят человеку

• П Устанавливают несоответствия на рисунках, доказывают своё мнение, используя изученный на уроке материал.

• П Подтверждают или опровергают предположения, используя новые знания.

• М Оценивают результаты работы на уроке.

• М Рассказывают о работе в группе, высказывают и обосновывают своё мнение.

• Л Определяют личностный смысл изучения темы

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• объяснить, почему идёт дождь и дует ветер;

• рассказать о значении дождя и ветра для живой природы

Дополнительные творческие задания: задание 2 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]