Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? (Солнце — ближайшая к Земле звезда) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? (Солнце — ближайшая к Земле звезда) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? (Солнце — ближайшая к Земле звезда)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• уточнить представления о форме и размерах звёзд;

• учить работать в парах: моделировать объекты неживой природы и осуществлять самопроверку;

• способствовать освоению социальной роли обучающегося, определению мотивов учебной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

• сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд;

• наблюдать картину звёздного неба, находить созвездие Льва

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке;

• работать в паре: моделировать форму и сравнительные размеры некоторых звёзд, проводить взаимопроверку;

• получать информацию из атласа-определителя

Личностные

• определять мотивы учебной деятельности;

• принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

• понимать целостную картину мира

Межпредметные связи: Технология: «Работа с пластилином», математика: «Сравнение предметов по различным признакам»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 32, 33; рабочая тетрадь; электронное приложение; демонстрационная таблица «Солнце, звёзды и Луна», атлас-определитель «От земли до неба», наборы пластилина на партах и счётные палочки

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Сообщает, что сегодня на уроке начинается изучение последней большой темы 1-го класса. Спрашивает, какие умения, полученные при изучении предыдущих тем, могут пригодиться на новых уроках.

• М Организует работу со шмуцтитулом четвёртого раздела

• П Актуализируют субъективный опыт.

• М Читают (слушают) планируемые результаты изучения темы «Почему и зачем?», отмечают то, что уже известно, что особенно заинтересовало, о чём хочется узнать больше

2. Актуализация необходимых знаний

* Данный урок является продолжением уроков «Что у нас над головой?» и «На что похожа наша планета?». Для актуализации знаний учащихся может быть использована демонстрационная таблица «Солнце, звёзды и Луна».

• П Предлагает рассказать, что они уже знают о Солнце и звёздах.

• П Предлагает ответить на вопрос в теме урока «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?» Спрашивает, каких знаний нам не хватает для ответа на этот вопрос.

• М Помогает определить учебную задачу урока

• П Повторяют изученное, актуализируют субъектный опыт.

• П Пробуют ответить на вопрос. Фиксируют затруднение.

• М Участвуют в определении учебной задачи урока

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с текстом и иллюстрациями учебника.

* Для иллюстрации того, что более удалённые предметы кажутся нам меньше, можно предложить учащимся посмотреть в окно и рассказать о видимом и действительном размере предметов, которые они наблюдают.

* Можно использовать материалы электронного приложения.

• М Организует практическую работу в парах: моделирование формы и размеров звёзд.

• М Организует выполнение задания 1 рабочей тетради.

• П Спрашивает, что учащиеся знают о созвездиях. Где можно прочитать информацию о созвездиях? (В атласе-определителе.) Какие созвездия уже умеем находить на звёздном небе?

• П Предлагает рассмотреть на рисунке в учебнике созвездие Льва, показать звёзды, из которых оно складывается.

* Можно предложить найти созвездие Льва в атласе-определителе. Назвать самые крупные звёзды этого созвездия (Регул, Денебола). Сравнить по размерам Регул с Солнцем с помощью иллюстрации учебника.

• М Организует практическую работу по созданию модели созвездия Льва.

• М Организует выполнение задания 3 рабочей тетради

• П Читают текст в учебнике, рассматривают сравнительные размеры Солнца и других звёзд на иллюстрации. Рассуждают о том, почему Солнце кажется нам огромным, а на самом деле оно меньше многих звёзд. Делают вывод о том, что Солнце кажется нам большим, потому что расположено ближе всех остальных звёзд. А так как звезда — это раскалённый шар, то Солнце освещает и согревает Землю.

• М Ставят задачу практической работы: показать с помощью пластилина форму, сравнительные размеры звёзд. Работают в парах: распределяют обязанности, выполняют модели, проверяют работу в парах или группах, доказывают правильность выполнения с помощью иллюстрации в учебнике.

• М Самостоятельно находят Солнце среди звёзд на картинке, проверяют правильность выполнения задания в парах.

• П Повторяют изученный материал.

• П Рассматривают созвездие на рисунке. Показывают звёзды, из которых образуется созвездие.

• П Работают с атласом-определителем. Делают вывод о сравнительных размерах Солнца и Регула.

• М Выполняют модель созвездия с помощью пластилина и счётных палочек. Проверяют работу в парах.

• Самостоятельно обозначают созвездие Льва на рисунке, проверяют правильность выполнения задания по учебнику

4. Подведение итогов

• П Спрашивает, как ответить на вопрос в теме учебника «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?».

• М Организует самопроверку достижения учебной задачи урока: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов.

• Л Спрашивает, над какими умениями работали на уроке, что больше всего заинтересовало, о чём хочется узнать больше

• П Делают вывод, отвечают на вопрос.

• М Читают вывод Мудрой Черепахи. Оценивают результаты работы на уроке.

• Л Определяют личностный смысл изучения темы

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Тесты.

• используя выполненные на уроке модели, рассказать о размерах и удалённости от Земли Солнца относительно других звёзд

Дополнительные творческие задания: задание 2 рабочей тетради;

• экскурсия в планетарий

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]