Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа» |
Тип: обобщение и контроль |
|||||
Задачи: • учить обобщать и систематизировать изученный материал; • учить выполнять тестовые задания, оценивать свои достижения |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные • обобщать и систематизировать изученный материал |
Метапредметные • выполнять тестовые задания; • соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами, оценивать свои учебные достижения; • выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами |
Личностные • принимать социальную роль обучающегося; • определять личностный смысл изучения темы; • проявлять целостное восприятие окружающего мира |
||||
Межпредметные связи: Литературное чтение |
||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, 1 класс, часть 2; рабочая тетрадь, 1 класс, часть 2; цветные карандаши |
||||||
Ход урока |
||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||||
• П Спрашивает, какую большую тему закончили изучать. • П, Л Предлагает рассказать о том, что узнали и чему научились, работая над этой темой; что было самым интересным, какая тема оказалась самой сложной, какие новые умения приобрели |
• П Свободно высказываются. • Л Определяют личностный смысл изучения темы |
|||||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||||
• М Предлагает вернуться к шмуцтитулу в начале темы: читает (или ученики читают самостоятельно) перечисленные умения, предлагает предварительно оценить свои достижения. • М Спрашивает, поставили ли ученики знаки «—». Предлагает ещё раз самостоятельно повторить материал, в котором испытывают затруднения. • М Обращает внимание на то, где можно найти ответы на вопросы (как найти тему с помощью оглавления, на что обратить внимание на страничке, как использовать условный знак — изображение Мудрой Черепашки) |
• М Читают список, отмечают «+» или «—», чему научились при изучении темы. • П Повторяют материал. • М Самостоятельно работают с учебником, готовятся к выполнению итогового теста |
|||||
3. Организация познавательной деятельности |
||||||
• М Организует самостоятельное выполнение теста «Проверим себя и оценим свои достижения» с использованием учебника и рабочей тетради. * В зависимости от уровня подготовки класса задания теста читает учитель или учащиеся самостоятельно. М * Можно организовать презентацию проекта «Мой класс и моя школа». Форма презентации зависит от вида проекта и выбранной ранее формы представления результатов проекта (индивидуальный, коллективный проект, продукт: фотоальбом, странички в рабочей тетради и т. п.) |
• М Выполняют тест и оценивают свои достижения: — слушают (читают) задание; — цветом отмечают в таблице тетради свой ответ; — после выполнения всех заданий отмечают в тетради цвет правильного ответа, используя задание в учебнике; — соотносят свой ответ с правильным; — подсчитывают количество правильных ответов; — оценивают свои достижения, используя таблицу в учебнике. • М Выступают с сообщениями, слушают выступления, обсуждают их, дают качественную оценку (что получилось, над чем стоит ещё поработать, что было особенно интересно и т. п.) |
|||||
4. Подведение итогов |
||||||
• М После подведения итогов теста обращает внимание на способы исправления ошибок (работа с учебником, электронным приложением, со взрослыми). • Л Спрашивает, что было особенно интересным при изучении темы, какие знания пригодятся в жизни, какие умения можем использовать на других уроках |
• М Определяют способы исправления ошибок. • Л Определяют возможности практического применения полученных знаний и умений |
|||||
Дополнительный материал: |
||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. |
||||||
Дополнительные творческие задания: |
||||||
Самоанализ урока |
||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||||