Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Тип: обобщение и контроль

Задачи:

• учить обобщать и систематизировать изученный материал;

• учить выполнять тестовые задания, оценивать свои достижения

Планируемые результаты

Предметные

• обобщать и систематизировать изученный материал

Метапредметные

• выполнять тестовые задания;

• соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами, оценивать свои учебные достижения;

• выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами

Личностные

• принимать социальную роль обучающегося;

• определять личностный смысл изучения темы;

• проявлять целостное восприятие окружающего мира

Межпредметные связи: Литературное чтение

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, 1 класс, часть 2; рабочая тетрадь, 1 класс, часть 2; цветные карандаши

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Спрашивает, какую большую тему закончили изучать.

• П, Л Предлагает рассказать о том, что узнали и чему научились, работая над этой темой; что было самым интересным, какая тема оказалась самой сложной, какие новые умения приобрели

• П Свободно высказываются.

• Л Определяют личностный смысл изучения темы

2. Актуализация необходимых знаний

• М Предлагает вернуться к шмуцтитулу в начале темы: читает (или ученики читают самостоятельно) перечисленные умения, предлагает предварительно оценить свои достижения.

• М Спрашивает, поставили ли ученики знаки «—». Предлагает ещё раз самостоятельно повторить материал, в котором испытывают затруднения.

• М Обращает внимание на то, где можно найти ответы на вопросы (как найти тему с помощью оглавления, на что обратить внимание на страничке, как использовать условный знак — изображение Мудрой Черепашки)

• М Читают список, отмечают «+» или «—», чему научились при изучении темы.

• П Повторяют материал.

• М Самостоятельно работают с учебником, готовятся к выполнению итогового теста

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует самостоятельное выполнение теста «Проверим себя и оценим свои достижения» с использованием учебника и рабочей тетради.

* В зависимости от уровня подготовки класса задания теста читает учитель или учащиеся самостоятельно.

М * Можно организовать презентацию проекта «Мой класс и моя школа». Форма презентации зависит от вида проекта и выбранной ранее формы представления результатов проекта (индивидуальный, коллективный проект, продукт: фотоальбом, странички в рабочей тетради и т. п.)

• М Выполняют тест и оценивают свои достижения:

— слушают (читают) задание;

— цветом отмечают в таблице тетради свой ответ;

— после выполнения всех заданий отмечают в тетради цвет правильного ответа, используя задание в учебнике;

— соотносят свой ответ с правильным;

— подсчитывают количество правильных ответов;

— оценивают свои достижения, используя таблицу в учебнике.

• М Выступают с сообщениями, слушают выступления, обсуждают

их, дают качественную оценку (что получилось, над чем стоит ещё поработать, что было особенно интересно и т. п.)

4. Подведение итогов

• М После подведения итогов теста обращает внимание на способы исправления ошибок (работа с учебником, электронным приложением, со взрослыми).

• Л Спрашивает, что было особенно интересным при изучении темы, какие знания пригодятся в жизни, какие умения можем использовать на других уроках

• М Определяют способы исправления ошибок.

• Л Определяют возможности практического применения полученных знаний и умений

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

Дополнительные творческие задания:

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]