Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Проект «Мой класс и моя школа» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Проект «Мой класс и моя школа» |
Тип: проект |
|||||
Задачи: • мотивировать учащихся к выполнению проекта; • организовать выполнение проекта «Мой класс и моя школа» |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные • рассказывать о жизни своего класса по фотографиям; • выделять самые интересные моменты в жизни класса |
Метапредметные • понимать отличие проекта от творческого задания, различать этапы проектной деятельности: постановку учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение, презентацию, подведение итогов; • выполнять задание в группе: распределять роли, договариваться о результатах, представлять результаты работы, оценивать свои достижения; • извлекать информацию из фотографий; • составлять рассказ о жизни в классе |
Личностные • принимать социальную роль обучающегося; • определять личностный смысл изучения темы |
||||
Межпредметные связи: Технология (проектная деятельность) |
||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 6, 7; рабочая тетрадь, с. 4, 5; фотографии класса; листы бумаги, ножницы, клей или двусторонний скотч, фломастеры, цветные карандаши |
||||||
Ход урока |
||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||
1. Актуализация необходимых знаний |
||||||
• П Организует повторение того, что узнали на прошлом уроке «Когда учиться интересно?». — Сегодня на уроке я предлагаю вам выполнить проект «Мой класс и моя школа». Как вы думаете, в каком значении здесь употребляется слово «класс»? Какие проекты мы уже делали? • П Предлагает вспомнить особенности проектной деятельности. — Как вы думаете, какова будет тема нашего нового проекта? |
• П Повторяют материал, изученный на прошлом уроке. • П Высказывают мнения, обосновывают их. • М Рассказывают об отличии проекта от задания. • П Высказывают предположения |
|||||
2. Мотивация познавательной деятельности |
||||||
• М Организует работу с иллюстрациями в учебнике (с. 6, 7). • Предлагает рассказать о жизни своего класса, составив свой фотоальбом |
• Л Рассматривают фотографии в учебнике, читают подписи |
|||||
3. Организация познавательно» деятельности |
||||||
• М Организует обсуждение вопросов: — Зачем будем выполнять проект? — Какой продукт (результат) хотим получить? — Кому наш проект будет интересен, полезен? — Как будем работать над проектом? • Спрашивает, какие стороны классной жизни можно показать в фотоальбоме (можно организовать мозговой штурм). • Предлагает выбрать, как лучше организовать выполнение проекта: индивидуально, в парах или группах, чтобы раскрыть все стороны классной жизни. • Спрашивает, что потребуется для создания фотоальбома. — Как оформим и представим результаты работы? — Каким хотим видеть свой проект? • Организует деятельность учащихся на этапе выполнения проекта. * Выступает в роли консультанта, помощника. * Все принесённые фотографии можно разложить на отдельном столе, чтобы учащиеся могли свободно пойти и выбрать те из них, которые соответствуют их разделу |
• М Участвуют в коллективном планировании: совместно с учителем определяют цель проекта, значимость продукта, этапы работы. • П Называют разные стороны жизни класса (учёба, перемены, игры, экскурсии, прогулки, праздники). • М Совместно с учителем выбирают форму работы (может быть выбрана групповая форма, когда каждая группа раскрывает один аспект жизни класса). • М Определяют необходимые ресурсы. • М Договариваются об общей форме представления результатов. • М Договариваются о критериях результативности (например, информативно, интересно, аккуратно). • М Работают в группах: распределяют роли (выбор фотографий, придумывание подписей, оформление) и выполняют проект |
|||||
4. Подведение итогов |
||||||
• Организует подведение промежуточных итогов работы (что уже сделали, что осталось сделать, как и когда представлять проект, кого приглашать), уточняет дальнейшие действия. * Презентация проекта и подведение итогов можно провести на следующем уроке окружающего мира, во внеурочной деятельности, на итоговом уроке по теме «Где и когда?» |
• Оценивают свои достижения. • Определяют ближайшие действия по работе над проектом |
|||||
Дополнительный материал: |
||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: |
||||||
Дополнительные творческие задания: |
||||||
Самоанализ урока |
||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||||