Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Когда придёт суббота? (Время и его течение. Дни недели) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Когда придёт суббота? (Время и его течение. Дни недели) |
Тип: изучения нового материала |
||||
Задачи: • формировать у учащихся представления о времени (настоящем, прошлом, будущем); • уточнить представления учащихся о днях недели |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные • различать прошлое, настоящеё и будущее; • называть дни недели в правильной последовательности |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке; • осуществлять взаимопроверку в паре; • анализировать иллюстрации учебника; • сочинять сказочную историю по рисунку |
Личностные • проявлять целостный взгляд на мир; • проявлять начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире; • определять мотивы учебной деятельности |
|||
Межпредметные связи: Математика: «Время, последовательность натуральных чисел», русский язык: «Глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени» |
|||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 8, 9, рабочая тетрадь, с. 6—8; электронное приложение; задания на карточках, «лента времени» |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• П Читает рассказ-перепутаницу (см. дополнительный материал к уроку, текст можно написать на доске или на слайде). • П Спрашивает, что перепутано в этом рассказе, о чём будем говорить на уроке. (О времени.) |
• М Слушают рассказ. • П Высказывают предположения |
||||
2. Актуализация необходимых знаний |
|||||
• М Читает тему урока. Спрашивает, что такое суббота, что значит «пришла суббота», какие ещё слова характеризуют время. Записывает на доске. • М Совместно с учащимися определяет учебную задачу урока |
• Л Актуализируют свой опыт. • М Формулируют учебную задачу, читают её в учебнике. |
||||
3. Организация познавательной деятельности |
|||||
• П Записывает на доске (или подчёркивает среди ранее названных слов) «прошлое», «настоящее», «будущее». Предлагает рассказать о том, что они обозначают. • П Предлагает среди событий выбрать те, которые произошли в прошлом, происходят в настоящем, произойдут в будущем (можно выполнить в группах). • М Организует работу с учебником (с. 8, текст). * Можно использовать «ленту времени»: определить настоящее и отметить остальные события, о которых говорится на карточках. • П Обращает внимание на то, что события, о которых сейчас говорили,— это недавнее прошлое и недалёкое будущее. А есть события, которые происходили в далёком прошлом (100, 200, 1000 лет назад), а о том, что будет в далёком будущем, мы можем пока только догадываться. • М Организует работу с иллюстрациями учебника (с. 8). * Можно определить примерное расположение периодов, изображённых на иллюстрациях, на «ленте времени». • М Организует работу с тетрадью (задание 1, часть 1, с. 6). * Можно провести физкультминутку, называя события, которые относятся к прошлому, настоящему или могут произойти в будущем (учащиеся показывают соответствующие знаки). Например, каждый может полететь на Луну, люди передвигаются по улицам на автомобилях, изобретение колеса и т. п. • П Обращается к словам, записанным на доске в начале урока, называет и подчёркивает те из них, которые обозначают дни недели. Спрашивает, как мы можем их назвать. • М Организует работу с учебником (с. 9): расположить карточки с названиями дней недели в правильной последовательности, выполнить взаимопроверку. * Карточки для этого задания можно вырезать из приложения рабочей тетради заранее и положить, в конверт. После выполнения задания учащиеся приклеивают карточки или убирают в конверт. • П Предлагает проверить знание дней недели, выполнив задание в рабочей тетради (задание 2, с. 7). • П Предлагает рассказать о любимом дне недели (в группах, в парах, фронтально). • П Обращает внимание на деление дней недели на рабочие и выходные. Спрашивает, чем мы обычно занимаемся в рабочие и выходные дни. — Слышали ли вы словосочетания «потерять время», «время тянется», «время летит»? Когда мы их используем? • П, М Предлагает, используя рисунок в учебнике, придумать сказочную историю о том, как Муравей Вопросик потерял время |
• П Высказывают предположения. • П Среди предложений на карточках выбирают нужные. Делают вывод о том, что такое прошлое, настоящее и будущее. • П Читают текст в учебнике, работают с «лентой времени». * Могут рассказать о том, какие события далёкого прошлого им известны. • П Устанавливают соответствие между рисунком и понятиями «прошлое», «настоящее», «будущее», объясняют свой выбор. • М Выполняют задание самостоятельно с взаимопроверкой в парах. • П Определяют обобщающие слова. • П Читают задание в учебнике, раскладывают карточки в нужной последовательности, осуществляют взаимопроверку. Раскладывают карточки в неправильной последовательности, в парах исправляют ошибки. • П, М Расставляют номера в соответствии с чередованием дней недели. Осуществляют взаимопроверку, исправляют ошибки • Л Рассказывают о своём любимом дне недели, объясняют выбор. • Л Устанавливают связь между новым содержанием и своим опытом. • Л Высказывают предположения. • М Составляют рассказ по картинке |
||||
4. Подведение итогов |
|||||
• Возвращается к тексту, использованному в начале урока. Предлагает исправить его так, чтобы это был рассказ героя о том, как прошло его утро. • Предлагает оценить свои достижения на уроке с помощью вопросов учебника (с. 9) |
• П Определяют время, в котором будет вестись рассказ (прошедшее). Фронтально, вместе с учителем устно исправляют рассказ • М Отвечают на вопросы, оценивают степень достижения учебной задачи урока с помощью смайликов |
||||
Дополнительный материал: Возможный текст для организации первого этапа урока: Моё утро Завтра я проснулся очень рано. Встану, умылся, одеваюсь и иду завтракать. Мама приготовит на завтрак вкусные и румяные блины. Я их съел с удовольствием. Вчера мне нужно прийти в школу пораньше, поэтому я быстро выбежал из дома. По дороге в школу я рассматриваю прохожих, которые спешили на работу. Вот я и доберусь до школы! Задания на карточках На завтрак я съел бутерброд. Я выполню все задания хорошо. На перемене мы разговаривали о машинах. Я слушаю учителя. Прозвенел звонок на урок. После уроков мы пойдём гулять. Следующим будет урок музыки. Мы обсуждаем задание в группе. Мы раскладываем карточки на столе. |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плещаков А. А. и др. Указ. соч. |
|||||
Дополнительные творческие задания: задание 1 (вторая часть) на с. 6, задание 3 на с. 7 рабочей тетради |
|||||
Самоанализ урока |
|||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
|||