Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Когда учиться интересно? (Я — ученик) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Когда учиться интересно? (Я — ученик) |
Тип: изучения нового материала |
||||
Задачи: • уточнить представления учащихся о классе как группе учащихся и учебном помещении; • создать условия для понимания и принятия социальной роли обучающихся |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные • понимать значение слова «класс»: группа детей, которые учатся вместе, и помещение, в котором они учатся; • рассказывать о том, как сделать учёбу интересной и успешной; • рассказывать о своём учителе |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке; • анализировать в паре иллюстрации учебника; • формулировать выводы из коллективного обсуждения |
Личностные • принимать социальную роль обучающегося; • определять личностный смысл изучения темы |
|||
Межпредметные связи: Литературное чтение |
|||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, ч. 2, с. 4, 5; рабочая тетрадь, ч. 2, с. 3; электронное приложение; фотографии класса |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• П Среди вопросов, записанных на доске, предлагает выбрать те, на которые уже отвечали на уроках окружающего мира. Предлагает вспомнить темы уроков, начинающиеся с этих слов (Где? Что? Как? Кто? Куда? Когда? Откуда?). • П Спрашивает, какие вопросы раньше не встречались. • М Организует работу со шмуцтитулом 3-го раздела (с. 3) |
• М Выбирают вопросы, вспоминают темы, которые изучали в первой части учебника. • М Определяют тему раздела. • П Читают (слушают) планируемые результаты изучения темы «Как, откуда и куда?», отмечают то, что уже известно, что особенно заинтересовало, о чём хочется узнать больше |
||||
2. Актуализация необходимых знаний |
|||||
• М Демонстрирует фотографии помещения и группы детей, под каждой фотографией подписано «Наш класс». Спрашивает, что изображено на фотографиях, почему снимки названы одинаково. • М Организует работу по вопросам учебника (с. 4). * Можно провести игру или физкультминутку с использованием разного значения слова «класс». Например, если в предложении это слово использовано в значении «помещение» — поднять правую руку, «коллектив детей» — левую руку, «уровень обучения» — встать. • М Помогает сформулировать тему и учебную задачу урока |
• П Рассказывают о фотографиях, высказывают предположения, обосновывают свой ответ. • Л, П Рассказывают о первых днях в школе, делятся впечатлениями об учёбе, рассуждают о значении слова «класс»: помещение, коллектив детей, уровень обучения (первый класс). • М Формулируют тему и учебную задачу урока, читают учебную задачу в учебнике |
||||
3. Организация познавательной деятельности |
|||||
• М Организует работу с иллюстрацией учебника (с. 4): рассказать о том, что должно быть в помещении класса, чтобы в нём было удобно учиться. • П Предлагает среди слов на доске выбрать те, которые характеризуют хороший классный коллектив (взаимопомощь, самостоятельность, одиночество, поддержка, лень, дружба, каждый сам за себя, доброта, мы вместе), объяснить смысл выбранных слов. — Какие качества вам пригодились сейчас при работе в паре? • М Организует работу с фотографиями в учебнике (с. 5). • М, Л Спрашивает, когда лучше выполнять задание в группе, в паре, одному, каким должен быть классный коллектив, чтобы было интересно и легко учиться? • П Спрашивает о том, кто помогает учиться. Предлагает рассказать о своих учителях, о том, какую роль они играют в классе. Обращает внимание на правила обращения к учителю и другим взрослым в школе. • М Организует работу в тетради (задания 1, 2, с. 3), спрашивает, как лучше выполнять эти задания: в паре или самостоятельно. Почему? |
• П Рассматривают иллюстрацию. Называют предметы, необходимые для успешного обучения в классе (на рисунке, затем в помещении своего класса). • М Работают в паре: обсуждают предложенные слова, договариваются о выполнении задания. • Л Соотносят свой опыт с изучаемым материалом. • М Сравнивают фотографии. • М Делают вывод о том, как ученики могут помочь друг другу учиться. • П Рассказывают о роли учителя и других взрослых в успешном обучении в школе. • П Читают задания, определяют способ их выполнения, объясняют свой выбор. • Самостоятельно (индивидуально или в парах) выполняют задания в рабочей тетради |
||||
4. Подведение итогов |
|||||
П — Что вам нравится в своём классе? Как мы можем сделать свой класс болеё удобным для работы? П — Можем ли мы назвать свой класс дружным? Что мы можем изменить в общении друг с другом, чтобы нам вместе было учиться ещё интереснее и легче? • М Предлагает оценить свои достижения на уроке с помощью вопросов в учебнике (с. 5). — Довольны ли вы своими результатами? Кто помог достичь хороших результатов на этом уроке? |
• П Отвечают на вопросы. • Л Определяют личностный смысл изучения темы. • М Отвечают на вопросы в учебнике, оценивают свои достижения с помощью смайликов. • М Отвечают на вопрос, делают вывод |
||||
Дополнительный материал: Товпинец И. П. Указ. соч., с. 4—11 |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • рассказывать о том, как сделать обучение в классе лучше для себя и своих одноклассников |
|||||
Дополнительные творческие задания: |
|||||
Самоанализ урока |
|||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
|||