Когда учиться интересно? (Я — ученик) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Когда учиться интересно? (Я — ученик) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Когда учиться интересно? (Я — ученик)

Тип: изучения нового материала

Задачи:

• уточнить представления учащихся о классе как группе учащихся и учебном помещении;

• создать условия для понимания и принятия социальной роли обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

• понимать значение слова «класс»: группа детей, которые учатся вместе, и помещение, в котором они учатся;

• рассказывать о том, как сделать учёбу интересной и успешной;

• рассказывать о своём учителе

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке;

• анализировать в паре иллюстрации учебника;

• формулировать выводы из коллективного обсуждения

Личностные

• принимать социальную роль обучающегося;

• определять личностный смысл изучения темы

Межпредметные связи: Литературное чтение

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, ч. 2, с. 4, 5; рабочая тетрадь, ч. 2, с. 3; электронное приложение; фотографии класса

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Среди вопросов, записанных на доске, предлагает выбрать те, на которые уже отвечали на уроках окружающего мира. Предлагает вспомнить темы уроков, начинающиеся с этих слов (Где? Что? Как? Кто? Куда? Когда? Откуда?).

• П Спрашивает, какие вопросы раньше не встречались.

• М Организует работу со шмуцтитулом 3-го раздела (с. 3)

• М Выбирают вопросы, вспоминают темы, которые изучали в первой части учебника.

• М Определяют тему раздела.

• П Читают (слушают) планируемые результаты изучения темы «Как, откуда и куда?», отмечают то, что уже известно, что особенно заинтересовало, о чём хочется узнать больше

2. Актуализация необходимых знаний

• М Демонстрирует фотографии помещения и группы детей, под каждой фотографией подписано «Наш класс». Спрашивает, что изображено на фотографиях, почему снимки названы одинаково.

• М Организует работу по вопросам учебника (с. 4).

* Можно провести игру или физкультминутку с использованием разного значения слова «класс». Например, если в предложении это слово использовано в значении «помещение» — поднять правую руку, «коллектив детей» — левую руку, «уровень обучения» — встать.

• М Помогает сформулировать тему и учебную задачу урока

• П Рассказывают о фотографиях, высказывают предположения, обосновывают свой ответ.

• Л, П Рассказывают о первых днях в школе, делятся впечатлениями об учёбе, рассуждают о значении слова «класс»: помещение, коллектив детей, уровень обучения (первый класс).

• М Формулируют тему и учебную задачу урока, читают учебную задачу в учебнике

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с иллюстрацией учебника (с. 4): рассказать о том, что должно быть в помещении класса, чтобы в нём было удобно учиться.

• П Предлагает среди слов на доске выбрать те, которые характеризуют хороший классный коллектив (взаимопомощь, самостоятельность, одиночество, поддержка, лень, дружба, каждый сам за себя, доброта, мы вместе), объяснить смысл выбранных слов.

— Какие качества вам пригодились сейчас при работе в паре?

• М Организует работу с фотографиями в учебнике (с. 5).

• М, Л Спрашивает, когда лучше выполнять задание в группе, в паре, одному, каким должен быть классный коллектив, чтобы было интересно и легко учиться?

• П Спрашивает о том, кто помогает учиться. Предлагает рассказать о своих учителях, о том, какую роль они играют в классе. Обращает внимание на правила обращения к учителю и другим взрослым в школе.

• М Организует работу в тетради (задания 1, 2, с. 3), спрашивает, как лучше выполнять эти задания: в паре или самостоятельно. Почему?

• П Рассматривают иллюстрацию. Называют предметы, необходимые для успешного обучения в классе (на рисунке, затем в помещении своего класса).

• М Работают в паре: обсуждают предложенные слова, договариваются о выполнении задания.

• Л Соотносят свой опыт с изучаемым материалом.

• М Сравнивают фотографии.

• М Делают вывод о том, как ученики могут помочь друг другу учиться.

• П Рассказывают о роли учителя и других взрослых в успешном обучении в школе.

• П Читают задания, определяют способ их выполнения, объясняют свой выбор.

• Самостоятельно (индивидуально или в парах) выполняют задания в рабочей тетради

4. Подведение итогов

П — Что вам нравится в своём классе? Как мы можем сделать свой класс болеё удобным для работы?

П — Можем ли мы назвать свой класс дружным? Что мы можем изменить в общении друг с другом, чтобы нам вместе было учиться ещё интереснее и легче?

• М Предлагает оценить свои достижения на уроке с помощью вопросов в учебнике (с. 5).

— Довольны ли вы своими результатами? Кто помог достичь хороших результатов на этом уроке?

• П Отвечают на вопросы.

• Л Определяют личностный смысл изучения темы.

• М Отвечают на вопросы в учебнике, оценивают свои достижения с помощью смайликов.

• М Отвечают на вопрос, делают вывод

Дополнительный материал: Товпинец И. П. Указ. соч., с. 4—11

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• рассказывать о том, как сделать обучение в классе лучше для себя и своих одноклассников

Дополнительные творческие задания:

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]