Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Как зимой помочь птицам? (Зимующие птицы нашего края) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Как зимой помочь птицам? (Зимующие птицы нашего края) |
Тип: изучение нового материала |
|||
Задачи: • познакомить учащихся с зимующими птицами своего региона; • показать необходимость помощи человека зимующим птицам; • учить изготавливать кормушки из подручного материала |
||||
Планируемые результаты урока |
||||
Предметные • различать зимующих птиц (по рисункам и в природе); • изготавливать кормушки и подбирать подходящий для птиц корм; • знать правила подкормки птиц |
Метапредметные • формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке; • распределять обязанности в парах при изготовлении кормушки |
Личностные • проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор; • бережно относиться к ценностям природы |
||
Межпредметные связи: Технология: «Изготовление кормушки из подручного материала» |
||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 74, 75; рабочая тетрадь, с. 52—54; электронное приложение; картонные пакеты, ножницы, линейки, карандаши, верёвочки для изготовления кормушек, демонстрационная таблица «Перелётные и зимующие птицы» |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||
• П Можно начать урок со стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!». • Л Спрашивает, что чувствовали, слушая стихотворение. • М Предлагает определить тему урока |
• П Слушают стихотворение. • Л Делятся эмоциональными впечатлениями. • М Определяют тему урока |
|||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||
• П Спрашивает, что учащиеся уже знают о птицах. — Можно ли сказать, что птицы — это живые существа? — Что необходимо птицам для жизни? • П Спрашивает, каких птиц видели зимой на улицах города (села) или в парке (записывает на доске). • П Предлагает выбрать, какие условия, необходимые для жизни птиц, зимой нарушаются. • М Помогает определить учебную задачу урока |
• П, Л Актуализируют знания, необходимые для изучения новой темы. • П, Л Актуализируют личный опыт. • П, Л Соотносят ранее изученный материал и личный опыт. • М Формулируют учебную задачу урока, читают её в учебнике |
|||
3. Организация познавательной деятельности |
||||
• М Организует работу с учебником (с. 74). • М Организует работу с тетрадью (задание 1, с. 52) и самопроверку результатов выполнения задания. * Можно организовать игру «Узнай птицу по описанию». • П Спрашивает, где изображены птицы на рисунке, зачем зимой нужны кормушки. Обращает внимание на кормушки, изображённые на рисунке в учебнике, спрашивает, какие из них учащиеся изготавливали раньше с родителями. • М Организует практическую работу в парах по изготовлению кормушки из бумажного пакета (учебник, с. 75). * Степень самостоятельности выполнения этого задания определяется в зависимости от уровня подготовки класса. П — Зачем мы смастерили кормушки? Какой корм мы можем в них использовать? • П, М Предлагает прочитать (читает) в учебнике сведения о корме для птиц, выбрать на рисунках в тетради (задание 3 (2), с. 53) правильный корм для птиц, проверить себя с помощью учебника |
• П Рассматривают иллюстрацию, определяют, каких птиц, изображённых на рисунке, встречали в городе (селе), в парке. Выделяют отличительные признаки птиц. • П, М Соотносят рисунок и название птицы. Проверяют правильность выполнения задания по учебнику. • П Извлекают информацию из иллюстрации, соотносят её с субъектным опытом. • П, М В парах изготавливают кормушки: — изучают схему-инструкцию в рабочей тетради (задание 3 (1), с. 53); — определяют в парах (или совместно с учителем) последовательность действий; — распределяют обязанности в паре; — изготавливают кормушку; — представляют результаты работы.' • П Высказывают предположения. • П, М Читают текст в учебнике, выбирают на рисунке подходящий для птиц корм. Проверяют результаты работы по учебнику |
|||
4. Подведение итогов |
||||
• М Организует самооценку своих достижений на уроке с использованием вопросов (с. 75 учебника). • П Обращает внимание на новые умения, которые получили на уроке. • Л Спрашивает, как можно использовать знания и умения, которые получили сегодня на уроке. Предлагает ответить на вопрос «Как я могу помочь птицам зимой?» Предлагает после уроков повесить изготовленные кормушки и насыпать туда заранее приготовленный корм |
• М Отвечают на вопросы в учебнике, оценивают свои достижения с помощью смайликов. • П Называют новые умения. • Л Определяют личностный смысл изучения темы. Возможности практического применения нового знания |
|||
Дополнительный материал: «Зелёные страницы», рассказ «Помогите птицам!» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! Александр Яшин |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • узнать птицу по описанию; • рассказать о помощи птицам зимой |
||||
Дополнительные творческие задания: задания 2, 4 на с. 52 рабочей тетради. После урока развесить изготовленные кормушки в школьном дворе и регулярно в течение зимы пополнять запас корма. Дома по желанию можно изготовить другие виды кормушек, разместить их возле дома или в школьном дворе |
||||
Самоанализ урока |
||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||