Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Как живут животные? (Животные — живые организмы) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Как живут животные? (Животные — живые организмы) |
Тип: изучение нового материала |
|||||
Задачи: • систематизировать и расширить представления учащихся о жизни животных как живых организмов; • определять условия, необходимые для жизни животных |
||||||
Планируемые результаты урока |
||||||
Предметные • рассказывать о жизни животных; • доказывать, что животные — живые организмы |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения; • работать в группе: договариваться о выполнении задания, делать выводы, осуществлять самопроверку |
Личностные • проявлять интерес к объектам окружающего мира; • бережно относиться к ценностям природы |
||||
Межпредметные связи: Технология: «Животные» |
||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 72, 73; рабочая тетрадь, с. 50, 51; электронное приложение; видеофрагмент |
||||||
Ход урока |
||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||||
• П Демонстрирует видеофрагмент, показывающий жизнь разных животных, забавные ситуации с ними. • М Предлагает определить тему урока |
• П, М Смотрят видеофрагмент, определяют то, что их заинтересовало. • М Участвуют в определении темы урока |
|||||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||||
• П Спрашивает, что учащиеся уже знают о животных. П — На прошлом уроке мы доказали, что растения — живые существа. Можем ли мы сказать это о животных? Попробуйте доказать. • М Помогает учащимся в определении учебной задачи урока |
• П Повторяют изученный материал (группы животных, их признаки). • П Называют признаки растений как живых организмов. Доказывают, что животные — живые организмы. Фиксируют затруднения. • М Формулируют учебную задачу урока. Читают учебную задачу урока в учебнике |
|||||
3. Организация познавательной деятельности |
||||||
• М Организует работу с учебником (с. 72): в группах выполнить задания 1—4 и сделать выводы (с самопроверкой). * В зависимости от уровня подготовки учащиеся в группах могут обсудить все задания, а затем представить результаты работы, либо учитель организует обсуждение промежуточных выводов после каждого задания. • М Организует работу в тетради (задание 1, с. 50), обращает внимание на условный знак «Задание повышенной сложности». • М, П Организует обсуждение вопроса о том, как животное связано с его окружением (внешний вид, питание, передвижение). * Если позволяют условия в классе (наличие живого уголка), можно организовать практическую работу «Учимся ухаживать за животными живого уголка» с использованием рабочей тетради (с. 50, 51, задание 2) |
• М Работают в группах: — читают задание, рассматривают иллюстрацию; — делают вывод (договариваются в группе); — опираясь на выводы заданий 1—3 и на ранее изученный материал, делают вывод о том, что необходимо животным для жизни (задание 4); — проверяют свои выводы с помощью учебника; — обсуждают результаты работы. • М Вырезают рисунки из приложения, раскладывают их в тетради, проверяют работу в парах, приклеивают рисунки. • П Устанавливают зависимость между условиями обитания животного и его внешним видом, питанием, способом передвижения. • М, П Договариваются в парах о распределении обязанностей, ухаживают за животными (кормят, чистят клетки). • П Выполняют задание 2 в рабочей тетради |
|||||
4. Подведение итогов |
||||||
• М Организует оценку учащимися своих достижений на уроке (вопросы на с. 73 учебника). • П Обращает внимание на новые умения, которые получили на уроке. • Л Спрашивает, как можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке. • П, Л Предлагает установить правила и регулярность ухода за животными живого уголка, распределить обязанности |
• П, М Отвечают на вопросы в учебнике, оценивают свои достижения с помощью смайликов. • П Называют новые умения. • Л Определяют личностный смысл изучения темы, возможности практического применения нового знания. • П Устанавливают правила, распределяют обязанности |
|||||
Дополнительный материал: Урок или его часть можно провести в зоопарке, эколого-биологическом центре или живом уголке, где учащиеся познакомятся с правилами ухода за домашними животными, условиями их содержания |
||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. |
||||||
Дополнительные творческие задания: задание 3 на с. 51 рабочей тетради |
||||||
Самоанализ урока |
||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||||