Как живёт семья? Проект «Моя семья» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Как живёт семья? Проект «Моя семья» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• уточнить представления о семье, её роли в жизни человека;

• учить правильно называть членов семьи;

• организовать подготовительные этап проекта «Моя семья»

Планируемые результаты

Предметные

• рассказывать о жизни семьи;

• называть членов своей семьи;

• рассказывать о членах своей семьи

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке;

• отбирать из архива фотографии по определённым критериям;

• интервьюировать членов семьи;

• оформлять фотоальбом

Личностные

• понимать значение семьи для человека и общества;

• сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях

Межпредметные связи: Литературное чтение

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 56—59; рабочая тетрадь, с. 35—37; электронное приложение

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• М Организует работу со шмуцтитулом второго раздела (с. 9)

• Л Читают (слушают) планируемые результаты изучения темы «Как, откуда и куда?», отмечают то, что уже известно, что особенно заинтересовало, о чём хочется узнать больше

2. Актуализация необходимых знаний

• П, Л Знакомит с первым вопросом в новой теме «Как живет семья?». Предлагает закончить фразу «Семья — это...» (высказывания можно зафиксировать на лоске).

• М Помогает сформулировать учебную задачу урока

• П, Л Высказывают своё мнение, активизируют субъектный опыт.

• М Формулируют учебную задачу, читают её в учебнике

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником (с. 56, 57): рассказать по рисункам о жизни семей Даши и Алёши.

• П, Л Обращает внимание на имена членов семьи: кого называют по имени, кого по имени и отчеству, связь между именем дедушки и отчеством мамы (второй рисунок).

• П Предлагает назвать членов своей семьи.

* Если учащиеся испытывают затруднения, называя членов своей семьи (например, не знают отчество бабушки или дедушки), предлагает дома уточнить эти сведения и записать в тетради (задание 2, с. 35).

• П Предлагает подумать над вопросом, что объединяет всех членов семьи. Обращает внимание на то, что семья — это не только общее место жительства и родственные связи, но и любовь, понимание, взаимопомощь, поддержка.

* Можно рассказать о том, что бывают настоящие семьи, которые не объединены родственными связями (особенно если в классе есть приёмные или опекаемые дети).

• П, М, Л Предлагает рассказать об интересных событиях в жизни своей семьи (фронтально или в парах, группах).

— Интересно ли было слушать рассказы друзей? Много ли мы можем узнать о семьях друг друга за один урок?

• М, Л Предлагает выполнить проект «Моя семья» (с. 58, 59 учебника).

• М Организует обсуждение следующих вопросов:

— зачем мы будем выполнять проект?

— какой продукт (результат) хотим получить?

— кому наш проект будет интересен, полезен?

— как будем работать над проектом? Что и кто нам поможет?

— как будем оформлять и представлять результаты работы?

— каким хотим видеть свой проект?

• П Рассказывают по рисункам о семье (члены семьи, увлечения).

• П Учатся правильно называть членов семьи.

• П Называют членов своей семьи, обращают внимание на обращение к взрослым членам семьи.

• П Высказывают своё мнение, рассуждают о том, что объединяет членов семьи.

• П, М Рассказывают о событиях в жизни своей семьи, выслушивают собеседников.

• М Отвечают на вопросы.

• М, Л Рассматривают фотографии из семейного альбома, рассуждают о жизни семей на фотографиях.

• М Участвуют в коллективном планировании: совместно с учителем определяют цель проекта, его значимость, этапы работы, источники информации (родители, семейные фотографии, самостоятельное фотографирование), форму представления результата (в рабочей тетради, на отдельных листах, в фотоальбоме, электронная презентация), критерии результативности

4. Подведение итогов

• М Организует подведение итогов подготовительного этапа работы над проектом, уточняет дальнейшие действия учащихся.

* Можно провести на итоговом уроке по теме «Как, откуда и куда?», либо на следующем уроке окружающего мира, либо во внеурочной деятельности.

• М Организует самооценку достижений учащихся на уроке (вопросы на с. 57 учебника).

• П Возвращается к вопросу «Семья — это...», предлагает дополнить высказывания, сделанные в начале урока.

• Л Предлагает закончить фразу «Семья — самое главное для меня, потому что...»

• М Определяют ближайшие действия по работе над проектом.

• М Читают вопросы. Отвечают самостоятельно, оценивают свои достижения с помощью смайликов.

• Л Определяют личностный смысл изучения темы

Дополнительный материал:

* На данном уроке проходит лишь подготовительный этап проектной деятельности: мотивация, постановка учебной задачи, планирование деятельности, определение способов работы с информацией, формы презентации и критерии оценки результатов. Выполнение проекта может проходить во внеурочной деятельности, с привлечением родителей или учащихся старших классов.

* С родителями первоклассников следует провести предварительную работу, объяснив им смысл и особенности проектной деятельности. Обратить внимание родителей на их роль при выполнении проекта первоклассниками: источник информации, сопровождающий, помощник; на то, что родитель может участвовать в проекте ВМЕСТЕ с ребёнком, но не ВМЕСТО него

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• знает, как зовут бабушку, дедушку;

• знает, кем являются для мамы и папы бабушки и дедушки

Дополнительные творческие задания: задание 1 на с. 35 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]