Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Как живёт семья? Проект «Моя семья» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Как живёт семья? Проект «Моя семья» |
Тип: изучение нового материала |
|||
Задачи: • уточнить представления о семье, её роли в жизни человека; • учить правильно называть членов семьи; • организовать подготовительные этап проекта «Моя семья» |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные • рассказывать о жизни семьи; • называть членов своей семьи; • рассказывать о членах своей семьи |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке; • отбирать из архива фотографии по определённым критериям; • интервьюировать членов семьи; • оформлять фотоальбом |
Личностные • понимать значение семьи для человека и общества; • сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях |
||
Межпредметные связи: Литературное чтение |
||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 56—59; рабочая тетрадь, с. 35—37; электронное приложение |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||
• М Организует работу со шмуцтитулом второго раздела (с. 9) |
• Л Читают (слушают) планируемые результаты изучения темы «Как, откуда и куда?», отмечают то, что уже известно, что особенно заинтересовало, о чём хочется узнать больше |
|||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||
• П, Л Знакомит с первым вопросом в новой теме «Как живет семья?». Предлагает закончить фразу «Семья — это...» (высказывания можно зафиксировать на лоске). • М Помогает сформулировать учебную задачу урока |
• П, Л Высказывают своё мнение, активизируют субъектный опыт. • М Формулируют учебную задачу, читают её в учебнике |
|||
3. Организация познавательной деятельности |
||||
• М Организует работу с учебником (с. 56, 57): рассказать по рисункам о жизни семей Даши и Алёши. • П, Л Обращает внимание на имена членов семьи: кого называют по имени, кого по имени и отчеству, связь между именем дедушки и отчеством мамы (второй рисунок). • П Предлагает назвать членов своей семьи. * Если учащиеся испытывают затруднения, называя членов своей семьи (например, не знают отчество бабушки или дедушки), предлагает дома уточнить эти сведения и записать в тетради (задание 2, с. 35). • П Предлагает подумать над вопросом, что объединяет всех членов семьи. Обращает внимание на то, что семья — это не только общее место жительства и родственные связи, но и любовь, понимание, взаимопомощь, поддержка. * Можно рассказать о том, что бывают настоящие семьи, которые не объединены родственными связями (особенно если в классе есть приёмные или опекаемые дети). • П, М, Л Предлагает рассказать об интересных событиях в жизни своей семьи (фронтально или в парах, группах). — Интересно ли было слушать рассказы друзей? Много ли мы можем узнать о семьях друг друга за один урок? • М, Л Предлагает выполнить проект «Моя семья» (с. 58, 59 учебника). • М Организует обсуждение следующих вопросов: — зачем мы будем выполнять проект? — какой продукт (результат) хотим получить? — кому наш проект будет интересен, полезен? — как будем работать над проектом? Что и кто нам поможет? — как будем оформлять и представлять результаты работы? — каким хотим видеть свой проект? |
• П Рассказывают по рисункам о семье (члены семьи, увлечения). • П Учатся правильно называть членов семьи. • П Называют членов своей семьи, обращают внимание на обращение к взрослым членам семьи. • П Высказывают своё мнение, рассуждают о том, что объединяет членов семьи. • П, М Рассказывают о событиях в жизни своей семьи, выслушивают собеседников. • М Отвечают на вопросы. • М, Л Рассматривают фотографии из семейного альбома, рассуждают о жизни семей на фотографиях. • М Участвуют в коллективном планировании: совместно с учителем определяют цель проекта, его значимость, этапы работы, источники информации (родители, семейные фотографии, самостоятельное фотографирование), форму представления результата (в рабочей тетради, на отдельных листах, в фотоальбоме, электронная презентация), критерии результативности |
|||
4. Подведение итогов |
||||
• М Организует подведение итогов подготовительного этапа работы над проектом, уточняет дальнейшие действия учащихся. * Можно провести на итоговом уроке по теме «Как, откуда и куда?», либо на следующем уроке окружающего мира, либо во внеурочной деятельности. • М Организует самооценку достижений учащихся на уроке (вопросы на с. 57 учебника). • П Возвращается к вопросу «Семья — это...», предлагает дополнить высказывания, сделанные в начале урока. • Л Предлагает закончить фразу «Семья — самое главное для меня, потому что...» |
• М Определяют ближайшие действия по работе над проектом. • М Читают вопросы. Отвечают самостоятельно, оценивают свои достижения с помощью смайликов. • Л Определяют личностный смысл изучения темы |
|||
Дополнительный материал: * На данном уроке проходит лишь подготовительный этап проектной деятельности: мотивация, постановка учебной задачи, планирование деятельности, определение способов работы с информацией, формы презентации и критерии оценки результатов. Выполнение проекта может проходить во внеурочной деятельности, с привлечением родителей или учащихся старших классов. * С родителями первоклассников следует провести предварительную работу, объяснив им смысл и особенности проектной деятельности. Обратить внимание родителей на их роль при выполнении проекта первоклассниками: источник информации, сопровождающий, помощник; на то, что родитель может участвовать в проекте ВМЕСТЕ с ребёнком, но не ВМЕСТО него |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • знает, как зовут бабушку, дедушку; • знает, кем являются для мамы и папы бабушки и дедушки |
||||
Дополнительные творческие задания: задание 1 на с. 35 рабочей тетради |
||||
Самоанализ урока |
||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||