Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина» |
Тип: обобщение и контроль |
|||||
Задачи: • учить обобщать и систематизировать изученный материал; • учить выполнять тестовые задания, оценивать свои достижения |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные • обобщать и систематизировать изученный материал |
Метапредметные • выполнять тестовые задания; • оценивать свои учебные достижения; • соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; • выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами |
Личностные • принимать социальную роль обучающегося; • определять личностный смысл изучения темы; • проявлять целостное восприятие окружающего мира |
||||
Межпредметные связи: Литературное чтение |
||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 50—54; рабочая тетрадь, с. 34; цветные карандаши |
||||||
Ход урока |
||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||||
• П Сообщает об окончании изучения большой темы. Спрашивает, как она называлась. Предлагает рассказать, что обучающиеся узнали и чему научились, работая над этой темой |
• П Свободно высказываются |
|||||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||||
• М Предлагает вернуться к шмуцтитулу в начале темы: читает (или ученики читают самостоятельно) перечисленные умения, предлагает предварительно оценить свои достижения. Спрашивает, есть ли знаки «—». Предлагает ещё раз самостоятельно повторить материал, в котором испытывают затруднения. • М Обращает внимание на то, где можно найти ответы на вопросы (как найти тему с помощью оглавления, на что обратить внимание на страничке учебника, использовать условный знак — изображение Мудрой Черепахи) |
• М Читают список, отмечают «+» или «—», чему научились. • М Самостоятельно работают с учебником. • П, М Готовятся к выполнению итогового теста |
|||||
3. Организация познавательной деятельности |
||||||
• М Организует самостоятельное выполнение теста «Проверим себя и оценим свои достижения» с использованием учебника (с. 50—54) и рабочей тетради (с. 34). * В зависимости от уровня подготовки класса задания теста читает учитель или учащиеся самостоятельно. |
• М Выполняют тест и оценивают свои достижения: — слушают (читают) задание; — цветом отмечают в таблице в тетради свой ответ; — после выполнения всех заданий отмечают в тетради цвет правильного ответа, используя с. 91 учебника; — соотносят свой ответ с правильным; — подсчитывают количество правильных ответов; — оценивают свои достижения, используя таблицу в учебнике (с. 34). |
|||||
M, Л * Можно организовать презентацию проекта «Моя малая родина». Форма презентации зависит от вида проекта и выбранной ранее формы представления результатов проекта (индивидуальный, коллективный проект, продукт: фотоальбом, странички в рабочей тетради и т. п.). М * Можно обратиться к научному дневнику: обратить внимание на работу с ним, регулярность выполнения заданий, на то, какие задания должны быть уже выполнены, поделиться результатами наблюдений |
• М Выступают с сообщениями, слушают выступления, обсуждают их, дают качественную оценку (что получилось, над чем стоит ещё поработать, что было особенно интересно и т. п.). • М Делятся опытом работы с научным дневником |
|||||
4. Подведение итогов |
||||||
• М После подведения итогов теста обращает внимание на способы исправления ошибок (работа с учебником, электронным приложением, со взрослыми). • Спрашивает о том, что было особенно интересным при изучении темы, какие знания пригодятся в жизни, какие умения можно использовать на других уроках |
• М Определяют способы исправления ошибок. • Л Определяют возможности практического применения полученных знаний и умений |
|||||
Дополнительный материал: |
||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. |
||||||
Дополнительные творческие задания: |
||||||
Самоанализ урока |
||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||||