На что похожа наша планета? (Форма и движение Земли) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

На что похожа наша планета? (Форма и движение Земли) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: На что похожа наша планета? (Форма и движение Земли)

Тип: изучение нового материала

Задачи урока:

• познакомить с формой, размерами и движением Земли, глобусом — моделью Земли;

• учить выдвигать, обосновывать и доказывать предположения

Планируемые результаты

Предметные

• иметь первоначальные сведение о форме и движении Земли;

• использовать глобус для демонстрации формы Земли

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке;

• выдвигать и обосновывать предположения;

• извлекать информацию из иллюстраций в учебнике;

• вступать в диалог при работе в паре;

• моделировать форму Земли

Личностные

• проявлять целостное восприятие окружающего мира;

• определять личностный смысл в изученном содержании

Межпредметные связи: Технология: «Работа с пластилином», математика: «Геометрические фигуры, объёмные тела»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 48, 49; рабочая тетрадь 1, с. 33; электронное приложение; апельсин, половинка яблока, тарелка, кубик, цилиндр (любой предмет цилиндрической формы), глобус, теллурий (по возможности), демонстриационная таблица «Солнце, звёзды и Луна»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

П — Сегодня на урок я принесла несколько предметов: апельсин, половинку яблока, тарелку, кубик, цилиндр (демонстрирует). Все эти предметы связаны с темой нашего урока.

• М Формулирует тему урока

• П Высказывают предположения.

• М Участвуют в определении темы урока

2. Актуализация необходимых знаний

П — Как называется планета, на которой мы живём?

— Муравей Вопросик очень маленький, ему очень трудно представить себе Землю. Расскажите ему, что вы знаете о Земле.

• П Записывает коротко на доске предположения учащихся, принимает все высказывания, не комментируя.

• М Формулирует учебную задачу урока

• П Актуализируют субъектный опыт.

• П Делают предположения.

• М Читают учебную задачу в учебнике

3. Организация познавательной деятельности

• П Обращает внимание на предметы, которые демонстрировал в начале урока. Просит предположить, на какой из них по форме похожа Земля.

• П Совместно с учащимися исключает куб и цилиндр, рассказывает, что в разное время у людей было разное представление о форме Земли, два из них изображены на иллюстрации в учебнике (с. 48).

• П Предлагает выбрать рисунок, иллюстрирующий форму Земли, и обосновать свою точку зрения.

• П Обращает внимание на рисунки, иллюстрирующие шарообразную форму Земли.

* Можно проиллюстрировать доказательство, используя глобус или мяч и модель кораблика, рассказав о кругосветном путешествии Фернана Магеллана и показав его на глобусе.

• П Предлагает выбрать предмет, по форме похожий на Землю (из тех, которые демонстрировались ранее).

• М Организует работу в тетради (с. 3, задание 1).

• М Организует работу с текстом в учебнике о глобусе — модели Земли (с. 49).

• М Предлагает самим создать модель Земли из пластилина.

• П Спрашивает, ощущается ли в повседневной жизни шарообразная форма Земли. Почему?

• Организует работу с иллюстрациями в учебнике (с. 49).

• Демонстрирует движение Земли с помощью материалов электронного приложения или теллурия

• П Высказывают предположения.

• П Рассматривают рисунки. Выбирают тот, который, по их представлениям, иллюстрирует форму Земли, приводят доводы в подтверждение своего мнения.

• П Рассказывают о форме Земли, опираясь на иллюстрации.

• П Выбирают апельсин, обосновывают своё мнение.

• М Самостоятельно выполняют задание в тетради, проверяют правильность в парах.

• М Читают текст в учебнике, рассуждают о форме Земли.

• М Самостоятельно или в парах создают модель Земли из пластилина (рассматривая глобус, выбирают цвета). Обсуждают размер получившихся моделей, отмечают его как несущественный признак.

• П Отвечают на вопрос, обращают внимание на огромные размеры Земли по сравнению с моделью.

• М Извлекают информацию из иллюстраций учебника.

• П Рассказывают о движении Земли

4. Подведение итогов

• Обращает внимание на предположения, высказанные в начале урока учащимися.

• Знакомит с возможными источниками информации по теме, ориентирует на темы следующих уроков (связанных с формой и движением Земли).

• Организует самооценку достижений учащихся (учебник, с. 47).

• Обращает внимание на применение полученных знаний, умения, над которыми работали на уроке

• П Совместно с учителем исключают неверные предположения. Читают вывод Мудрой Черепахи.

• П Обращают внимание на предположения, которые не были проверены на уроке.

• М Оценивают свои достижения с помощью вопросов в учебнике.

• Л Определяют личностный смысл изучения темы

Дополнительный материал: Доказательства шарообразной формы Земли:

• путешествуя по морю, наши предки стали замечать, что при подходе к берегу можно видеть сначала вершины гор, потом возвышенности и лишь затем низкие берега. И наоборот, для наблюдателя с берега казалось, что вдали появляются сначала паруса и лишь затем нижняя часть корабля. Эти наблюдения подтолкнули древних к мысли, что Земля имеет выпуклую форму;

• кругосветные путешествия (первое — Фернан Магеллан);

• фотографии Земли из космоса

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• рассказать о форме и движении Земли, используя глобус

Дополнительные творческие задания: задание 2 на с. 33 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]