Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Что вокруг нас может быть опасным? (Безопасное поведение дома и на улице) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Что вокруг нас может быть опасным? (Безопасное поведение дома и на улице) |
Тип: изучение нового материала |
|||||
Задачи: • показать необходимость соблюдать правила безопасного обращения с окружающими предметами; • закрепить знание основных правил безопасного поведения на дороге |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные • понимать потенциальную опасность при обращении с предметами домашнего обихода; • знать правила обращения с бытовыми приборами; • знать правила безопасного поведения на улице |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке; • вступать в диалог при работе в паре, осуществлять самопроверку достигнутых результатов; • прогнозировать возможные последствия своих действий; • моделировать устройство светофора |
Личностные • определять личностный смысл изучения темы; • понимать ответственность за свой выбор; • проявлять целостное восприятие окружающего мира |
||||
Межпредметные связи: Технология: «Работа с бумагой» |
||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 46, 47; рабочая тетрадь, с. 32, 33; электронное приложение, фотографии и рисунки предметов домашнего обихода; детская игрушка в упаковке, упаковка из-под лекарств, коробка от электроприбора |
||||||
Ход урока |
||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||||
• П Демонстрирует детскую игрушку в упаковке, упаковки от лекарств, электроприборов, обращает внимание на надписи: «Не рекомендуется детям до 3 лет», «Беречь от детей» и т. п. • П Спрашивает, почему на упаковках сделаны эти надписи, зачем они нужны. • М Подводит учащихся к формулировке темы урока. * Это задание может быть выполнено в группах: учитель раздаёт упаковки, предлагает внимательно с ними ознакомиться, обращает внимание на предупреждающие надписи |
• П Рассматривают упаковки. • П Высказывают предположения. • М Формулируют тему урока, читают тему урока в учебнике |
|||||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||||
• П Обращает внимание на карточки с картинками или фотографиями на доске (например, фен, ножницы, шило, стул, миксер, комод). Предлагает разделить эти предметы на группы. • М Предлагает разделить предметы на группы по другому признаку: безопасные и опасные для человека. • М Предлагает сформулировать учебную задачу урока |
• П Группируют предметы, изображённые на рисунках, объясняют основание для деления на группы (мебель, инструменты, электроприборы). Повторяют изученный материал. • М Пробуют выполнить задание. Обозначают проблему: среди этих предметов нет однозначно опасных или безопасных (либо испытывают затруднение при выполнении задания). • М Формулируют учебную задачу, читают её в учебнике |
|||||
3. Организация познавательной деятельности |
||||||
• М Организует работу с учебником (с. 46): назвать предмет, его назначение, возможную опасность, правила обращения. *В зависимости от уровня подготовленности класса можно организовать эту работу фронтально, по цепочке, в группах. • М Организует работу в тетради (с. 32, задание 1) с самопроверкой (фронтально или в парах). * На данном этапе можно использовать задания из электронного приложения (слайды и задание 1). Л — Дома нас окружает очень много предметов, с которыми надо уметь правильно обращаться и быть внимательным. А нужно ли соблюдать правила безопасности, когда мы выходим на улицу? Почему? • М Предлагает в задании 2 рабочей тетради самостоятельно отметить цвета светофора и цвета знака «пешеходный переход» (для того чтобы легче было исправить возможную ошибку, учащиеся могут не раскрашивать рисунок полностью, а отметить нужные цвета точками); проверить по учебнику, выполнить задание до конца. • М Организует работу в парах с учебником (с. 47) и рабочей тетрадью (задание 2). М, Л * При наличии времени учащиеся могут выполнить модель светофора, используя развёртку в приложении тетради на печатной основе, и с его помощью проиллюстрировать правила перехода через дорогу |
• П, М Рассматривают иллюстрацию, называют предмет, рассказывают о его назначении, прогнозируют возможную опасность вследствие неправильного обращения с предметами. Формулируют правила обращения с предметами, изображёнными на рисунках. • П, М Определяют «лишний» предмет, объясняют свой выбор, находят общее свойство у остальных предметов на рисунке. Проверяют правильность выполнения задания. • П Отвечают на вопрос, объясняют ответ. • М Рассматривают картинку в тетради, самостоятельно выбирают цвета, проверяют правильность выполнения задания по учебнику, заканчивают выполнение задания. • П, М В парах формулируют правила перехода улицы (например, один обучающийся — на регулируемом, другой — на нерегулируемом пешеходном переходе). Проверяют правильность выполнения задания по учебнику. Озвучивают сформулированные правила. • М Моделируют светофор |
|||||
4. Подведение итогов |
||||||
• П, Л Возвращается к вопросу, сформулированному в начале урока: зачем на упаковках с различными предметами сделаны предупреждающие надписи? Для кого они предназначены? • М Организует самооценку достижений учащимися (учебник, с. 47). • Л Обращает внимание на применение полученных знаний, умения, над которыми работали на уроке |
• П, Л Отвечают на вопрос. Делают вывод о том, что с любыми окружающими предметами нужно обращаться правильно, тогда они будут безопасными и будут приносить только пользу. Читают в учебнике вывод Мудрой Черепахи. • М Оценивают свои достижения с помощью вопросов в учебнике. • Л Определяют личностный смысл изучения темы |
|||||
Дополнительный материал: Коробки, упаковки |
||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • рассказать о правилах безопасного обращения с окружающими предметами; • рассказать о правилах перехода через проезжую часть улицы |
||||||
Дополнительные творческие задания: • задание 3 на с. 3 рабочей тетради; • вырезать и склеить модель светофора (задание 3 на с. 33 рабочей тетради); • придумать сказку по иллюстрации в учебнике (с. 47) |
||||||
Самоанализ урока |
||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||||