Что вокруг нас может быть опасным? (Безопасное поведение дома и на улице) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Что вокруг нас может быть опасным? (Безопасное поведение дома и на улице) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Что вокруг нас может быть опасным? (Безопасное поведение дома и на улице)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• показать необходимость соблюдать правила безопасного обращения с окружающими предметами;

• закрепить знание основных правил безопасного поведения на дороге

Планируемые результаты

Предметные

• понимать потенциальную опасность при обращении с предметами домашнего обихода;

• знать правила обращения с бытовыми приборами;

• знать правила безопасного поведения на улице

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке;

• вступать в диалог при работе в паре, осуществлять самопроверку достигнутых результатов;

• прогнозировать возможные последствия своих действий;

• моделировать устройство светофора

Личностные

• определять личностный смысл изучения темы;

• понимать ответственность за свой выбор;

• проявлять целостное восприятие окружающего мира

Межпредметные связи: Технология: «Работа с бумагой»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 46, 47; рабочая тетрадь, с. 32, 33; электронное приложение, фотографии и рисунки предметов домашнего обихода; детская игрушка в упаковке, упаковка из-под лекарств, коробка от электроприбора

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Демонстрирует детскую игрушку в упаковке, упаковки от лекарств, электроприборов, обращает внимание на надписи: «Не рекомендуется детям до 3 лет», «Беречь от детей» и т. п.

• П Спрашивает, почему на упаковках сделаны эти надписи, зачем они нужны.

• М Подводит учащихся к формулировке темы урока.

* Это задание может быть выполнено в группах: учитель раздаёт упаковки, предлагает внимательно с ними ознакомиться, обращает внимание на предупреждающие надписи

• П Рассматривают упаковки.

• П Высказывают предположения.

• М Формулируют тему урока, читают тему урока в учебнике

2. Актуализация необходимых знаний

• П Обращает внимание на карточки с картинками или фотографиями на доске (например, фен, ножницы, шило, стул, миксер, комод). Предлагает разделить эти предметы на группы.

• М Предлагает разделить предметы на группы по другому признаку: безопасные и опасные для человека.

• М Предлагает сформулировать учебную задачу урока

• П Группируют предметы, изображённые на рисунках, объясняют основание для деления на группы (мебель, инструменты, электроприборы). Повторяют изученный материал.

• М Пробуют выполнить задание. Обозначают проблему: среди этих предметов нет однозначно опасных или безопасных (либо испытывают затруднение при выполнении задания).

• М Формулируют учебную задачу, читают её в учебнике

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником (с. 46): назвать предмет, его назначение, возможную опасность, правила обращения.

*В зависимости от уровня подготовленности класса можно организовать эту работу фронтально, по цепочке, в группах.

• М Организует работу в тетради (с. 32, задание 1) с самопроверкой (фронтально или в парах).

* На данном этапе можно использовать задания из электронного приложения (слайды и задание 1).

Л — Дома нас окружает очень много предметов, с которыми надо уметь правильно обращаться и быть внимательным. А нужно ли соблюдать правила безопасности, когда мы выходим на улицу? Почему?

• М Предлагает в задании 2 рабочей тетради самостоятельно отметить цвета светофора и цвета знака «пешеходный переход» (для того чтобы легче было исправить возможную ошибку, учащиеся могут не раскрашивать рисунок полностью, а отметить нужные цвета точками); проверить по учебнику, выполнить задание до конца.

• М Организует работу в парах с учебником (с. 47) и рабочей тетрадью (задание 2).

М, Л * При наличии времени учащиеся могут выполнить модель светофора, используя развёртку в приложении тетради на печатной основе, и с его помощью проиллюстрировать правила перехода через дорогу

• П, М Рассматривают иллюстрацию, называют предмет, рассказывают о его назначении, прогнозируют возможную опасность вследствие неправильного обращения с предметами. Формулируют правила обращения с предметами, изображёнными на рисунках.

• П, М Определяют «лишний» предмет, объясняют свой выбор, находят общее свойство у остальных предметов на рисунке. Проверяют правильность выполнения задания.

• П Отвечают на вопрос, объясняют ответ.

• М Рассматривают картинку в тетради, самостоятельно выбирают цвета, проверяют правильность выполнения задания по учебнику, заканчивают выполнение задания.

• П, М В парах формулируют правила перехода улицы (например, один обучающийся — на регулируемом, другой — на нерегулируемом пешеходном переходе). Проверяют правильность выполнения задания по учебнику. Озвучивают сформулированные правила.

• М Моделируют светофор

4. Подведение итогов

• П, Л Возвращается к вопросу, сформулированному в начале урока: зачем на упаковках с различными предметами сделаны предупреждающие надписи? Для кого они предназначены?

• М Организует самооценку достижений учащимися (учебник, с. 47).

• Л Обращает внимание на применение полученных знаний, умения, над которыми работали на уроке

• П, Л Отвечают на вопрос. Делают вывод о том, что с любыми окружающими предметами нужно обращаться правильно, тогда они будут безопасными и будут приносить только пользу. Читают в учебнике вывод Мудрой Черепахи.

• М Оценивают свои достижения с помощью вопросов в учебнике.

• Л Определяют личностный смысл изучения темы

Дополнительный материал: Коробки, упаковки

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• рассказать о правилах безопасного обращения с окружающими предметами;

• рассказать о правилах перехода через проезжую часть улицы

Дополнительные творческие задания:

• задание 3 на с. 3 рабочей тетради;

• вырезать и склеить модель светофора (задание 3 на с. 33 рабочей тетради);

• придумать сказку по иллюстрации в учебнике (с. 47)

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]