Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Что умеет компьютер? (Компьютер в нашей жизни) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Что умеет компьютер? (Компьютер в нашей жизни) |
Tип: изучение нового материала |
||||
Задачи: • систематизировать представления учащихся о компьютере; • показать возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные • называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении; • сравнивать различные компьютеры; • соблюдать правила безопасного обращения с компьютером |
Метапредметные • определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения; • в парах извлекать информацию из рисунка-схемы; • обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения |
Личностные • определять личностный смысл изучения темы урока; • проявлять целостное восприятие окружающего мира; • понимать ответственность за свой выбор |
|||
Межпредметные связи: Математика: «Нумерация натуральных чисел, количественные признаки предметов», литературное чтение: «Работа со стихотворным текстом» |
|||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 42, 43; рабочая тетрадь, с. 29, 30; электронное приложение |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• П Демонстрирует фотографии разных компьютеров (стационарный компьютер, ноутбук, нетбук, планшетный компьютер) или сами устройства, спрашивает, как можно назвать все эти устройства одним словом, какие общие признаки есть у всех предметов, чем они различаются. • М Помогает определить тему урока |
• П Определяют общие и различительные признаки предметов. • М Участвуют в определении темы урока |
||||
2. Актуализация необходимых знаний |
|||||
• П Предлагает назвать и показать части стационарного компьютера, фиксирует затруднение |
• П Активизируют личный опыт, фиксируют затруднение |
||||
3. Организация познавательной деятельности |
|||||
• М Организует работу с учебником (с. 44): познакомиться с названиями частей компьютера, показать их на рисунке и на реальном компьютере. • П Предлагает показать части компьютера на ноутбуке. Обращает внимание на устройство ноутбука, его отличия от стационарного компьютера. * Следует обратить внимание на то, что ноутбук и нетбук не предназначены для постоянного использования, так как при этом уменьшается расстояние от глаз до экрана, портится осанка из-за использования миниатюрных клавиатур и мышки и т. п. Можно использовать информацию электронного приложения о частях компьютера. • М Организует работу с тетрадью (с. 31, задание 1): самопроверка знания частей компьютера. • Л Предлагает учащимся рассказать о том, как они и их родители используют компьютер. • М Организует работу со схемой (с. 45 учебника), предлагает дополнить схему (например, работа на компьютере). * Если учащиеся хорошо знакомы с компьютером, учитель может предложить конкретизировать схему, например, как компьютер помогает учиться (поиск и оформление информации, взаимодействие с одноклассниками и т. п.). Для этого можно использовать заранее заготовленные карточки с условными обозначениями использования компьютера, с помощью которых можно организовать обсуждение в малых группах. • П, Л Обращает особое внимание на то, всегда ли для поиска информации, общения, игры следует пользоваться компьютером, сообщает, что первоклассник может проводить за компьютером 10 минут в день. Предлагает рассмотреть альтернативы компьютеру (можно использовать схему на с. 45) |
• М Рассматривают иллюстрацию, показывают части компьютера, проверяют друг друга в парах. • П Показывают изученные части на ноутбуке, определяют его особенности. • П Описывают жизненные ситуации, в которых удобнее использовать ноутбук или стационарный компьютер. • М, Л Рассматривают иллюстрацию, читают названия, соединяют линиями название и часть компьютера на рисунке. Проверяют работу в парах. • Л Активизируют личный опыт. • П С помощью схемы рассказывают о применении компьютера в жизни человека. • М Высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других участников группы. • П Определяют правила работы за компьютером. Определяют альтернативы использованию компьютера (компьютерные игры — игры с друзьями, настольные, на свежем воздухе; помощь при обучении — книги, энциклопедии, справочники и т. п.) |
||||
4. Подведение итогов |
|||||
• М Организует подведение итогов урока учащимися, самооценку достижений. • Л Обращает внимание на применение полученных знаний, умения, над которыми работали на уроке. • Л Спрашивает, что из того, о чём говорили на уроке, учащиеся уже умеют делать с помощью компьютера. • Л Предлагает с помощью взрослых научиться делать на компьютере что-то новое (дома, во внеурочной деятельности) (задание 3 на с. 31 рабочей тетради) |
• М Читают учебную задачу урока, оценивают степень её выполнения, отвечают на вопросы для самопроверки (с. 43 учебника), оценивают свои достижения с помощью смайликов. • Л Определяют личностный смысл изучения темы. • Л Соотносят изученный материал со своим опытом |
||||
Дополнительный материал: Урок можно провести в компьютерном классе, организовать самостоятельную работу учащихся для понимания различных возможностей компьютера (не более 10 минут от урока), например, с использованием электронного приложения |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • назвать и показать части компьютера; • рассказать об использовании компьютера в обучении |
|||||
Дополнительные творческие задания: задания 2, 3 на с. 31 рабочей тетради |
|||||
Самоанализ урока |
|||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
|||