Кто такие птицы? (Группы животных Птицы) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Кто такие птицы? (Группы животных Птицы) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Кто такие птицы? (Группы животных Птицы)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• познакомить учащихся с птицами как группой животных;

• учить выделять существенные признаки природных объектов;

• обучать исследованию объектов природы

Планируемые результаты

Предметные

• отличать птиц от других животных;

• знать строение пера птицы

Метапредмегные

• формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

• описывать объекты живой природы по плану;

• получать информацию из иллюстраций учебника;

• выполнять задание в паре, осуществлять самопроверку

Личностные

• иметь целостный взгляд на мир;

• проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор

Межпредметные связи: Технология: «Полёты птиц»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 36, 37; рабочая тетрадь, с. 25, 26; электронное приложение; перья птиц для работы в парах (группах)

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П, М Для мотивации учащихся к изучению новой темы может использовать песенку из м/ф «Кто ж такие птички» (слова Б. Заходера, музыка А. Журбина). После прослушивания песни предлагает назвать признаки, по которым герой м/ф определяет, что он птица.

• П Спрашивает, можно ли по каждому из этих признаков определить птицу.

• М Называет главный вопрос урока, помогает учащимся сформулировать учебную задачу урока

• П, М Слушают песенку, выделяют из неё признаки птиц (летают, поют, несут яйца, вьют гнёзда).

• П Выдвигают предположения, обосновывают их. Приводят примеры (например, насекомые тоже летают).

• М С помощью учителя формулируют учебную задачу, проверяют по учебнику

2. Актуализация необходимых знаний

• М Организует работу с учебником (с. 36) и электронным приложением (задание 1): рассмотреть животных на рисунке, определить среди них птицу

• П Выдвигают предположения, обосновывают выбор.

• П, Л Обосновывают необходимость выделения существенного признака, по которому можно отличать птиц от других животных

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником (с. 36): с помощью рисунка рассказать о строении тела птиц.

• П Предлагает показать изученные части тела птицы на других рисунках (в учебнике, электронном приложении или на фотографиях).

• П Обращает внимание на общий признак, характерный для всех птиц, на фотографиях или рисунках — наличие перьев (электронное приложение).

• М Организует практическую работу «Исследуем перья птиц» (учебник, с. 37; рабочая тетрадь, с. 25, задание 1).

* Учитель организует эту работу, учитывая уровень подготовки учащихся: в парах или фронтально под руководством учителя, помогает учащимся сделать выводы из проведённых опытов.

* Можно предложить разные перья одной птицы, определить разновидности перьев (большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полёта; более мягкие перья покрывают тело птицы и защищают его; самые мягкие, пушистые перья (пуховые) согревают птицу; есть и перья специально для украшения).

• М Организует работу с учебником по определению названий птиц (с. 37; электронное приложение, задание 2), описанию птиц.

* Может предложить поиграть в игру «Данетка» (один ученик загадывает птицу, остальные задают ему вопросы, на которые он может ответить только «да» или «нет»; цель игры — с помощью наиболее точных вопросов отгадать задуманное слово). Для опоры используются картинки на доске или иллюстрации в учебнике, электронном приложении

• П, М Извлекают информацию из иллюстрации: показывают и называют части тела птицы (работают фронтально или в парах).

• П Показывают и называют части тела птицы.

• П Выделяют основной признак, по которому можно отличить птиц от других животных.

• М Исследуют перья птиц (в парах или фронтально):

— рассмотреть перо: цвет, форму, размер;

— подуть на перо. Что произошло? Сделать вывод о том, тяжёлое оно или лёгкое;

— отрезать ножницами кончик стержня пера. Какой он внутри?

— капнуть на перо водой. Что произошло?

— зарисовать перо в тетради;

— рассказать о полученных результатах.

• П Называют птиц на картинках, неизвестных птиц определяют с помощью атласа-определителя.

• М Работают в парах: по очереди описывают и отгадывают одну из птиц на рисунке

4. Подведение итогов

• М Организует самооценку достижений с помощью вопросов (с. 35 в учебнике).

• П, Л Спрашивает, о каких птицах хотели бы узнать больше

• М Отвечают на вопросы, оценивают свои успехи с помощью смайликов

Дополнительный материал: Товпинец И. П. Указ. соч., с. 42, 43

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• отличить птицу от других животных (ссылаясь на существенный признак)

Дополнительные творческие задания:

• задание 2 на с. 25, 26 рабочей тетради;

• придумать сказочную историю по рисунку в учебнике (с. 37);

• подготовить небольшое сообщение (2—3 предложения) о необычных птицах (например, страус, пингвин, колибри, павлин и т. д.). Учитель предлагает возможные источники информации

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]