Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Кто такие птицы? (Группы животных Птицы) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Кто такие птицы? (Группы животных Птицы) |
Тип: изучение нового материала |
|||||
Задачи: • познакомить учащихся с птицами как группой животных; • учить выделять существенные признаки природных объектов; • обучать исследованию объектов природы |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные • отличать птиц от других животных; • знать строение пера птицы |
Метапредмегные • формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке; • описывать объекты живой природы по плану; • получать информацию из иллюстраций учебника; • выполнять задание в паре, осуществлять самопроверку |
Личностные • иметь целостный взгляд на мир; • проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор |
||||
Межпредметные связи: Технология: «Полёты птиц» |
||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 36, 37; рабочая тетрадь, с. 25, 26; электронное приложение; перья птиц для работы в парах (группах) |
||||||
Ход урока |
||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||||
• П, М Для мотивации учащихся к изучению новой темы может использовать песенку из м/ф «Кто ж такие птички» (слова Б. Заходера, музыка А. Журбина). После прослушивания песни предлагает назвать признаки, по которым герой м/ф определяет, что он птица. • П Спрашивает, можно ли по каждому из этих признаков определить птицу. • М Называет главный вопрос урока, помогает учащимся сформулировать учебную задачу урока |
• П, М Слушают песенку, выделяют из неё признаки птиц (летают, поют, несут яйца, вьют гнёзда). • П Выдвигают предположения, обосновывают их. Приводят примеры (например, насекомые тоже летают). • М С помощью учителя формулируют учебную задачу, проверяют по учебнику |
|||||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||||
• М Организует работу с учебником (с. 36) и электронным приложением (задание 1): рассмотреть животных на рисунке, определить среди них птицу |
• П Выдвигают предположения, обосновывают выбор. • П, Л Обосновывают необходимость выделения существенного признака, по которому можно отличать птиц от других животных |
|||||
3. Организация познавательной деятельности |
||||||
• М Организует работу с учебником (с. 36): с помощью рисунка рассказать о строении тела птиц. • П Предлагает показать изученные части тела птицы на других рисунках (в учебнике, электронном приложении или на фотографиях). • П Обращает внимание на общий признак, характерный для всех птиц, на фотографиях или рисунках — наличие перьев (электронное приложение). • М Организует практическую работу «Исследуем перья птиц» (учебник, с. 37; рабочая тетрадь, с. 25, задание 1). * Учитель организует эту работу, учитывая уровень подготовки учащихся: в парах или фронтально под руководством учителя, помогает учащимся сделать выводы из проведённых опытов. * Можно предложить разные перья одной птицы, определить разновидности перьев (большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полёта; более мягкие перья покрывают тело птицы и защищают его; самые мягкие, пушистые перья (пуховые) согревают птицу; есть и перья специально для украшения). • М Организует работу с учебником по определению названий птиц (с. 37; электронное приложение, задание 2), описанию птиц. * Может предложить поиграть в игру «Данетка» (один ученик загадывает птицу, остальные задают ему вопросы, на которые он может ответить только «да» или «нет»; цель игры — с помощью наиболее точных вопросов отгадать задуманное слово). Для опоры используются картинки на доске или иллюстрации в учебнике, электронном приложении |
• П, М Извлекают информацию из иллюстрации: показывают и называют части тела птицы (работают фронтально или в парах). • П Показывают и называют части тела птицы. • П Выделяют основной признак, по которому можно отличить птиц от других животных. • М Исследуют перья птиц (в парах или фронтально): — рассмотреть перо: цвет, форму, размер; — подуть на перо. Что произошло? Сделать вывод о том, тяжёлое оно или лёгкое; — отрезать ножницами кончик стержня пера. Какой он внутри? — капнуть на перо водой. Что произошло? — зарисовать перо в тетради; — рассказать о полученных результатах. • П Называют птиц на картинках, неизвестных птиц определяют с помощью атласа-определителя. • М Работают в парах: по очереди описывают и отгадывают одну из птиц на рисунке |
|||||
4. Подведение итогов |
||||||
• М Организует самооценку достижений с помощью вопросов (с. 35 в учебнике). • П, Л Спрашивает, о каких птицах хотели бы узнать больше |
• М Отвечают на вопросы, оценивают свои успехи с помощью смайликов |
|||||
Дополнительный материал: Товпинец И. П. Указ. соч., с. 42, 43 |
||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • отличить птицу от других животных (ссылаясь на существенный признак) |
||||||
Дополнительные творческие задания: • задание 2 на с. 25, 26 рабочей тетради; • придумать сказочную историю по рисунку в учебнике (с. 37); • подготовить небольшое сообщение (2—3 предложения) о необычных птицах (например, страус, пингвин, колибри, павлин и т. д.). Учитель предлагает возможные источники информации |
||||||
Самоанализ урока |
||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||||