Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Кто такие звери? (Группы животных Млекопитающие) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Кто такие звери? (Группы животных Млекопитающие) |
Tип: изучение нового материала, обобщение |
||||||||
Задачи: • уточнить представления учащихся о группе животных Звери (Млекопитающие); • учить выделять основные признаки млекопитающих; • обобщить знания учащихся о группах животных |
|||||||||
Планируемые результаты |
|||||||||
Предметные • понимать отличия зверей от других групп животных; определять зверей с помощью атласа-определителя; • понимать связь между строением тела животного и его образом жизни |
Метапредметные • формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке; • устанавливать причинно-следственные связи в природе; • получать информацию из иллюстраций учебника; • выполнять задание в паре, осуществлять самопроверку |
Личностные • проявлять целостный взгляд на мир; • проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор |
|||||||
Межпредметные связи: Технология: «Животные», математика: «Нумерация, масса» |
|||||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 38—41; рабочая тетрадь, с. 27, 28; электронное приложение; фотографии животных разных групп; образцы шерсти зверей (вычесанная шерсть собаки, кошки; воротник), демонстрационная таблица «Такие разные животные» |
|||||||||
Ход урока |
|||||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
|||||||||
• П — Муравей Вопросик живёт в лесу и его окружает много разных зверей. Только Муравьишка никак не разберётся, кто же такие звери. Давайте поможем Муравьишке! Как вы считаете, кто такие звери? |
• П Активизируют субъектный опыт |
||||||||
2. Актуализация необходимых знаний |
|||||||||
— Чтобы лучше разобраться в этом вопросе. Муравьишка принёс фотографии обитателей леса и предлагает поиграть в игру «Четвёртый лишний». • П Демонстрирует на доске ряды фотографий животных, предлагает в каждом ряду найти «лишнюю» фотографию: оса, заяц, комар, жук; лось, окунь, сом, щука; голубь, коршун, мышь, синица. * Можно усложнить задание тем, что один или два ряда будут представлены не фотографиями, а словами на карточках. • П По мере того как учащиеся исключают из каждого ряда животное, убирает фотографию или карточку, со словом в сторону, спрашивает, как назвать оставшихся животных (если обучающиеся не назвали группу, объясняя выбор). • П Обращает внимание на карточки с животными: заяц, лось, мышь; спрашивает, что объединяет этих животных. • М Читает учебную задачу урока в учебнике |
• П Анализируют изображения или слова на карточках, определяют «лишнее» животное, объясняют свой выбор, называют группы животных. • П Анализируют, высказывают предположения. • П Определяют общие признаки зверей. • М Участвуют в формулировке учебной задачи урока |
||||||||
3. Организация познавательной деятельности |
|||||||||
• М Организует работу с учебником (с. 38): среди рисунков выбрать изображение зверя. • П, М Организует изучение строения тела зверей с помощью рисунка в учебнике (с. 38). • П Обращает внимание на вопрос «Чем покрыто тело всех зверей?» • П Обращает внимание учащихся на фотографию (собака кормит детёнышей молоком). Помогает выделить ещё один существенный признак зверей, знакомит с названием «млекопитающие» (делает акцент на словообразовании). • П Возвращается к предыдущему заданию, предлагает доказать, что верно определили зверя на рисунке, или скорректировать выбор. • М Организует практическую работу «Исследуем шерсть зверей» с использованием учебника и рабочей тетради (с. 27). • М Организует работу с учебником (с. 39). • П Обращает внимание на особенности строения тела некоторых млекопитающих, предлагает предположить, с чем это связано. • П, Л Демонстрирует (по электронному приложению или фотографиям) многообразие млекопитающих. — Как вы думаете, какое млекопитающее самое большое? Самое маленькое? * Можно рассказать о самых больших и самых маленьких млекопитающих или предложить учащимся найти эту информацию самостоятельно. • М Организует работу в тетради (задание 3, с. 27, 28) |
• П Отвечают на вопрос, обосновывают выбор. • М Показывают части тела жирафа, которые называет учитель, проверяют друг друга в парах. • П Выделяют существенный признак зверей (тело покрыто шерстью), проверяют этот вывод на фотографиях других зверей. • П Выделяют существенный признак зверей (кормит детёнышей молоком). • П, Л Соотносят новую информацию и субъектный опыт. • М Рассматривают шерсть зверей, пробуют на ощупь, зарисовывают в тетради, рассказывают о наблюдениях, делают вывод. • М. Определяют зверей с помощью атласа-определителя, проверяют себя по ключу в учебнике. • М Анализируют рисунки, устанавливают причинно-следственные связи между строением тела зверей и средой их обитания. • П, Л Замечают, что звери очень разнообразны по особенностям строения тела, окраске, размерам. • П Отвечают на вопрос. • П Сравнивают размеры зверей на рисунке, расставляют числа в порядке возрастания и убывания размеров |
||||||||
4. Подведение итогов |
|||||||||
• М Организует самопроверку достижений учащихся (задания из электронного приложения, вопросы на с. 39 учебника). * Так как этот урок заканчивает изучение животных в данной теме, целесообразно обобщить знания учащихся о различных группах животных с помощью системы вопросов или путём коллективного заполнения таблицы на доске (см. дополнительные творческие задания). Также можно использовать демонстрационные таблицы «Такие разные животные». • Л Обращает внимание на практическое применение полученных знаний, на то, какие умения получили на этих уроках, что особенно запомнилось и заинтересовало. * На этом уроке можно использовать материал странички для любознательных «Что такое зоопарк?». Если планируется экскурсия в зоопарк, то на основании этой информации готовятся к посещению зоопарка, формулируют правила поведения в зоопарке |
• М Выполняют задания, отвечают на вопросы, оценивают свои успехи с помощью смайликов. Читают вывод Мудрой Черепахи. • Л Определяют личностный смысл изучения темы, задумываются о практическом применении полученных знаний и умений |
||||||||
Дополнительный материал: • самое большое млекопитающее на суше — африканский слон, его масса достигает 12 тонн (сопоставимо с массой большого грузовика); • самое большое млекопитающее — голубой кит, его масса около 120 тонн (масса 10 слонов); • самое маленькое млекопитающее — разновидность летучей мыши, весит 2 грамма |
|||||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • отличить млекопитающее от других животных, опираясь на существенные признаки; • определить название неизвестного зверя с помощью атласа-определителя |
|||||||||
Дополнительные творческие задания: • задания 2, 4 на с. 27, 28 рабочей тетради; • заполнить таблицу: |
|||||||||
Группа животных |
Основной признак |
Пример |
|||||||
• экскурсия в зоопарк |
|||||||||
Самоанализ урока |
|||||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
|||||||