Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014
Практикум по теме Гласные в приставках пре- и при- - СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: закреплять умение правильно писать слова с приставками пре- и при-; развивать навыки морфемного разбора с ми самостоятельной работы.
Планируемые результаты: умение правильно писать спои с приставками пре- и при-; владение навыками морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
Задание 40 из рабочей тетради — проверка по цепочке.
Упр. 214 - подготовленный диктант.
III. Актуализация знаний
— Укажите слова, в которых пишется буква и.
Признание заслуг;
пр..мерный ответ;
на пр..деле скорости;
пр.лирать трусов.
- Работа по теме урока
- Работа по учебнику
- Упр. 211, 212 — выразительное чтение текстов, обсуждение, самостоятельное выполнение письменного задания с последующей взаимопроверкой, морфемный и морфологический разбор на доске.
- Упр. 213 — устное выполнение.
Выполнение задания в рабочей тетради (Задание 47 — устное выполнение.)
Лингвистическая задача
— Каково значение слова непререкаемый? (Неоспоримый, не допускающий никаких возражений, сомнений.)
— Сделайте морфемный разбор этого слова.
Комментарии
В слове непререкаемый приставка пре- “спрятана” за другой приставкой — не-. Чтобы правильно выделить приставки, нужно понять смысл слова: оно содержит корень -рек-, тот же, что в слове речь (происходит чередование согласных в корне).
- Подведение итогов урока
— Что необходимо учитывать, выбирая гласные в словах, начинающихся с пре- и при-?
— В каких случаях при выборе гласных в приставках пре-и при- нужно обращаться к орфографическому словарю?
— Как могут помочь толковые словари при выборе гласных в приставках пре- и при-?
Домашнее задание
Учебник: § 40.
Рабочая тетрадь: задания 45, 46.