Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014
Пунктуация - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ
Цели: повторить правила пунктуации; закреплять знания об основных знаках препинания и их употреблении (знаки завершения, выделения, разделения).
Планируемые результаты: понимание связи между синтаксисом и пунктуацией; владение основными навыками постановки знаков препинания; умения применять приёмы получения информации, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.
Ход урока
- Организационный момент
- II. Проверка домашнего задания
- Упр. 602—605 — чтение примеров, объяснение орфограмм (выборочно).
- Задание 120 из рабочей тетради — проверка по цепочке.
III. Работа по теме урока
- Беседа
— Что изучает пунктуация?
— Какие знаки препинания вы знаете?
— В каких случаях используются знаки выделения? Какие это знаки?
— Когда применяются знаки разделения? Какие это знаки?
— Какие знаки препинания относятся к знакам завершения?
- Практическое задание
— Сделайте пунктуационный разбор предложения, устный морфологический разбор глаголов.
Балдушка, погоди ты морщить море,
Оброк сполна ты получишь вскоре.
А. Пушкин
- Работа по учебнику
- Упр. 606 — устное выполнение.
- Упр. 608 — самостоятельное выполнение по вариантам на доске и в тетрадях с последующей проверкой.
Дополнительное задание
— Найдите в тексте примеры знаков завершения и разделения.
Упр. 609 — самостоятельное выполнение.
Выполнение задания в рабочей тетради.
(Задание 123 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой.)
- I Подведение итогов урока
— Для чего используется пунктуация?
— С каким разделом языкознания связана пунктуация?
— Как связаны пунктуация и синтаксис?
Домашнее задание
Учебник: упр. 610.
Индивидуальные задания: подготовить сообщения об устаревшей лексике в романе А.С. Пушкина “Дубровский” (по заданию упр. 550), о диалектной и просторечной лексике в рассказе В.П. Астафьева “Конь с розовой гривой”, об особенностях лексики феерии А.С. Грина “Алые паруса” (по гл. I), о лексике современных школьников.