Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014
Разделы науки о языке. Орфография - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ
Цели: систематизировать изученное в разных разделах; повтори и, опознавательные признаки орфограмм; закреплять навыки орфограмм в разных частях слова.
Планируемые результаты: знание предметов изучения наук; понимание связи орфографии с разделами наук о языке; умении применять приёмы получения информации, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.
Ход урока
- I. Организационный момент
- II. Анализ тестовой работы
III. Проверка домашнего задания
- Упр. 594 — заполнение таблицы на доске по мере ответов на вопросы.
— Какие разделы языка мы изучали?
— Как называется самая малая единица языка?
— Что надо помнить, выполняя фонетический разбор?
— Какой раздел языкознания изучает слово?
— Что такое фразеологические обороты? Приведите примеры
— Как называется раздел языкознания, изучающий состав слова?
— Что изучает словообразование?
— Какие разделы языка входят в “Грамматику”?
— Какой раздел языкознания изучает части речи?
— Что изучается в разделе “Синтаксис”?
- Упр. 595 — устные сообщения по сложному плану.
- Актуализация знаний
Орфоэпический диктант
— Спишите, поставьте ударение в словах.
Баловать, спокойнее, добыча, кухонный, звонит, километр, формировать, красивее, намерение, премировать, средства, украинский, газопровод, удобнее, инструмент, прибыла, изжелта-красный.
- Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Упр. 597, 598 — самостоятельное выполнение на доске и в тетрадях по вариантам с последующей проверкой.
- Упр. 599 — комментированное письмо.
- Упр. 600 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой.
- Упр. 596, 601 — самостоятельное выполнение.
- Подведение итогов урока
— Что изучает орфография?
— С какими разделами языкознания она связана?
— Назовите опознавательные признаки орфограмм.
— Какие орфограммы вам трудно запомнить?
— Какие орфограммы вам даются легко?
Домашнее задание
Выполнить работу над ошибками.
Учебник: упр. 602—605 (на выбор или по вариантам).
Рабочая тетрадь: задание 120.