Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год
Сочинение-рассказ - Текст
Цели урока: систематизировать сведения о признаках текста; развить умение преобразовывать информацию, представленную в виде схемы, в словесную; совершенствовать умение создавать письменное сочинение-рассказ.
Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Преобразование визуальной информации в текст. Систематизация наблюдений. Коммуникативные УУД. Развитие речевой деятельности.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания в форме мини-конкурса на лучший вариант подбора ключевых слов. Сначала класс работает в группах, каждая готовит свой вариант. Затем представители групп защищают свои варианты, вносят дополнения, исключают неверно подобранные слова, подводят итог. Один-два ученика записывают слова на доске. (Учитель рекомендует выписать подобранные ключевые слова в тетрадь-справочник под рубрикой “Описание картины” для дальнейшего использования.)
II. Систематизация сведений о тексте. Учащиеся систематизируют сведения о тексте, работая с диалогом, схемой (с. 45) и упр. 80, затем готовят выразительное чтение стихотворения Г. Сапгира (упр. 81) и дают ответ на поставленный в задании вопрос.
III. Сочинение-рассказ (упр. 83).
1. Подготовка к сочинению: повторение сведений о рассказе (элементы композиции); формулирование замысла — обдумывание ответа на вопрос (упр. 82); составление первого предложения на основе получившегося ответа, обдумывание сюжета, запись ключевых слов, подбор заголовка. Учитель рекомендует использовать в работе памятку на с. 165.
2. Работа над сочинением.
IV. Домашнее задание. Повторить сведения о стилях речи.