Сочинение-рассказ - Текст

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Сочинение-рассказ - Текст

Цели урока: систематизировать сведения о признаках текста; развить умение преобразовывать информацию, представленную в виде схемы, в словесную; совершенствовать умение создавать письменное сочинение-рассказ.

Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Преобразование визуальной информации в текст. Систематизация наблюдений. Коммуникативные УУД. Развитие речевой деятельности.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания в форме мини-конкурса на лучший вариант подбора ключевых слов. Сначала класс работает в группах, каждая готовит свой вариант. Затем представители групп защищают свои варианты, вносят дополнения, исключают неверно подобранные слова, подводят итог. Один-два ученика записывают слова на доске. (Учитель рекомендует выписать подобранные ключевые слова в тетрадь-справочник под рубрикой “Описание картины” для дальнейшего использования.)

II. Систематизация сведений о тексте. Учащиеся систематизируют сведения о тексте, работая с диалогом, схемой (с. 45) и упр. 80, затем готовят выразительное чтение стихотворения Г. Сапгира (упр. 81) и дают ответ на поставленный в задании вопрос.

III. Сочинение-рассказ (упр. 83).

1. Подготовка к сочинению: повторение сведений о рассказе (элементы композиции); формулирование замысла — обдумывание ответа на вопрос (упр. 82); составление первого предложения на основе получившегося ответа, обдумывание сюжета, запись ключевых слов, подбор заголовка. Учитель рекомендует использовать в работе памятку на с. 165.

2. Работа над сочинением.

IV. Домашнее задание. Повторить сведения о стилях речи.






Для любых предложений по сайту: [email protected]