Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год
Повторение темы Имя существительное - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: закрепить изученное об имени существительном; развивать навыки монологической речи, выразительного чтения, лингвистического разбора, работы с тестами; формировать навыки самоконтроля, рефлексии.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять морфологические признаки имени существительного и их особенности; применять правила написания гласных в окончаниях существительных; объяснять языковые явления.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
1. Упр. 559 — подготовленный диктант.
2. Беседа по контрольным вопросам и заданиям (развернутые ответы с примерами).
3. Работа по учебнику.
1) Упр. 560 — выразительное чтение, обсуждение вопросов, самостоятельное выполнение.
— Объясните, почему некоторые слова в тексте написаны с прописной (большой) буквы.
Комментарий
Есть четыре причины.
• Часть слов — имена собственные.
• Первое слово каждого предложения пишется с прописной буквы.
• Слово Бог принято писать с прописной буквы. Кстати, конечный согласный звук этого слова [х] (традиционное произношение).
• В предложении с прямой речью первое слово прямой речи пишется с прописной буквы.
2) Упр. 561 — выразительное чтение, обсуждение заглавий, самостоятельное выполнение (морфологический и пунктуационный разбор выполняют на доске два ученика).
Комментарий
Варианты заглавий: “Жажда знаний”, “Замечательный писатель”.
III. Подведение итогов. Рефлексия
— Что нового вы узнали об имени существительном?
— Какие морфологические признаки существительного вам наиболее интересны?
— Что в правописании имен существительных вам кажется сложным?
— Как вы оцениваете свою работу на уроках?
Домашнее задание
1. § 100 — самостоятельное изучение.
2. Упр. 562 — составить словарный диктант.