Творительный и предложный падежи

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Творительный и предложный падежи

Урок № 97


Тема: Творительный и предложный падежи.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• развивать умение определять падеж имён прилагательных единственного числа;

• учить различать имена прилагательные мужского и среднего рода единственного числа в творительном и предложном падежах;

• развивать умение образовывать форму творительного и предложного падежей имён прилагательных единственного числа.

Планируемые результаты

Предметные:

• сравнивать окончания имён прилагательных творительного и предложного падежей единственного числа;

• определять падеж имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа;

• образовывать форму творительного и предложного падежей имён прилагательных единственного числа;

• выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• учитывать разные мнения в сотрудничестве;

• грамотно участвовать в диалоге;

• использовать знания из разных областей для решения проблемы;

• выявлять затруднение и искать выход из сложившейся ситуации;

• делать выводы на основе наблюдения и обобщения.

Личностные:

• нести ответственность за собственные поступки и решения;

• адекватно оценивать свои действия.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир (работа со схемами).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию — предлагает правильно соединить линией падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе с падежными окончаниями.

И. п. -ому, -ему

Р. п. -ого, -его

Д. п. -ое, -ее, -ой, -ый, -ий

• Задаёт уточняющий вопрос: Какой изученный падеж в задание не включён? Почему?

• Выполняют задание. Проверяют по учебнику.

• Уточняют, что в задание не включён винительный падеж, поскольку следует различать окончания имён прилагательных в данном падеже в словосочетаниях с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.

Мотивация познавательной деятельности

• Спрашивает, какие ещё падежи в задание не включены. Помогает сформулировать тему, учебную задачу урока на основе выполненного здания.

• Рассуждают об отсутствии в задании творительного и предложного падежей. Находят тему в учебнике на с. 25. Ставят учебную задачу — учиться выделять и правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа в творительном и предложном падежах.

Организация познавательной деятельности

• Организует наблюдение за именами прилагательными в творительном и предложном падежах по заданию к упр. 50 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 51 в учебнике.

• Предлагает выполнить задание к упр. 52 в учебнике. Обращает внимание на то, что это задание повышенной трудности. Советует выбрать форму работы — индивидуально или в парах.

• Знакомит с домашним заданием — упр. 33 в рабочей тетради.

• Рассматривают данные схемы. Делают вывод, по каким признакам можно различить имена прилагательные в творительном и предложном падежах.

• Читают задание. Планируют порядок выполнения. Комментируют действия по определению падежа имён прилагательных, выделяют окончания. Готовятся к письму по памяти выбранного отрывка. Записывают по памяти. Проводят самопроверку и самооценку — соотносят с образцом.

• Читают задание. Выбирают форму работы. Записывают данные словосочетания в сначала в творительном, затем в предложном падеже. Выделяют окончания. Доказывают правильность выполнения задания.

• Читают задание. Комментируют действия по выполнению.

Подведение итогов

• Предлагает уточнить тему и задачу урока. Нацеливает на сопоставление поставленной задачи и полученного результата. Просит сделать выводы, чему планировали учиться, чему научились, чему следует учиться ещё.

• Вступают в диалог по наводящим вопросам. Анализируют результаты учебной деятельности. Делают выводы.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (зрительный диктант «Грачи», с. 135).

Диагностика достижения планируемых результатов: списать, дописывая окончания имён прилагательных.

Дышали морозы... воздухом, учились в просторы... классе, мечтали о весенн... солнышке, пролетел над дальн... лесом, любовался звёзды... небом, встретился с добр... человеком, возвращался поздн... вечером, тишина в зимн... лесу.

Дополнительные творческие задания: составить сообщение-презентацию по теме «Творительный и предложный падежи имён прилагательных».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]