Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Составление описания по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»
Урок № 88
Тема: Составление описания по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». |
Тип: изучение нового материала. |
||
Задачи: • развивать умение определять тему, главную мысль и тип текста; • развивать умение отбирать материал для текста-описания; • развивать умение составлять, грамотно записывать и проверять текст сочинения. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • правильно писать родовые окончания имён прилагательных; • определять тему, главную мысль и тип текста; • называть признаки текста-описания; • готовиться к сочинению на данную тему; • составлять текст о любимой игрушке. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • формулировать и аргументировать собственное мнение; • адекватно реагировать на замечания одноклассников; • принимать решение на основе сравнения разных точек зрения; • рационально использовать самостоятельную учебную деятельность. |
Личностные: • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей; • проявлять уважение к предметам, с которыми связано детство. |
|
Межпредметные связи: чтение (составление текста-описания на данную тему). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Предлагает прочитать слово игра, записанное на доске, высказать ассоциации, связанные с этим словом. • Вовлекает учащихся в беседу. Задаёт наводящие вопросы; Во что вы любите играть? Какие игры являются любимыми? Есть ли у вас любимые игрушки? |
• Читают слово. Называют ассоциации. • Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, рассказывают о любимых играх и игрушках, которыми играли в раннем детстве или играют сейчас, приводят в пример разные случаи из жизни. |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Предлагает прочитать тему урока, уточнить признаки текста-описания, определить учебную задачу. |
• Называют тему урока. Проговаривают особенности текста-описания. Ставят учебную задачу — учиться составлять, грамотно записывать и проверять текст-описание на тему «Моя любимая игрушка». |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Организует работу над текстом по заданию к упр. 14 в учебнике. • Создаёт условия для составления рассказа на тему по заданию к упр. 15 в учебнике. Организует подготовительную работу. • Предлагает определить, о какой игрушке будет идти речь в рассказе, уточнить главную мысль текста, составить план сочинения. • Просит продумать, о чём будет написано в каждой части текста. Могут продолжить фразы: Во вступлении я расскажу о том...; В основной части я опишу, как выглядит игрушка; В заключении я поделюсь... Нацеливает на подбор слов и выражений, которые помогут описать игрушку и передать отношение к ней. Обращает внимание на часть текста, включающую описание — о каких деталях важно рассказать. • Предлагает представить составленные тексты. • Организует написание и проверку написанного текста. По окончании работы предлагает определить: Ø соответствует ли текст теме и главной мысли; Ø удалось ли понятно описать игрушку; Ø удалось ли передать чувства к любимой игрушке; Ø грамотно ли записан текст. • Предлагает выполнить домашнее задание — составить объявление о потерянной игрушке, включив её описание. |
• Читают текст самостоятельно. Определяют тему, главную мысль текста. Доказывают, что текст является описанием. Находят и списывают описание игрушки. Отмечают, какие детали описывает автор. • Читают задание. • Выбирают, о какой игрушке будут составлять текст. Определяют главную мысль текста (Я хочу рассказать о том, что... или Я хочу рассказать о том, как...). • Составляют примерный план текста. 1. Вступление. 2. Основная часть (описание игрушки). 3. Заключение. • Продумывают содержание. Предлагают варианты описания. Выслушивают друг друга. Отмечают наиболее интересные варианты. Делают заметки. • Составляют и представляют устные тексты по желанию. Выслушивают друг друга. Дают советы, как улучшить содержание текста. • Записывают тексты сочинения. Проверяют написание слов с изученными орфограммами, исключают повторы, редактируют текст. • Слушают и записывают задание. |
||
Подведение итогов |
|||
• Предлагает поделиться впечатлениями о проделанной работе, высказать, какие виды работ показались наиболее интересными, эмоциональными, а какие вызвали затруднения. |
• Высказывают своё мнение, делятся впечатлениями. Определяют действия для выхода из затруднений. |
||
Дополнительный материал: фотографии игрушечного медведя, рисунки любимых игрушек, аудиозаписи детских песен. |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: редактировать текст. |
|||
Дополнительные творческие задания: написать сочинение на тему «Моя любимая игра». |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|