Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Род и число имён прилагательных - Урок 2
Урок № 87
Тема: Род и число имён прилагательных. |
Тип: повторение изученного материала. |
||
Задачи: • учить различать начальную форму имени прилагательного; • учить согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний; • развивать умение писать родовые окончания имён прилагательных. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • определять род и число имён прилагательных; • различать начальную форму имени прилагательного; • согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний; • правильно писать родовые окончания имён прилагательных. |
Металредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • анализировать информацию, добавлять недостающие данные; • проводить самопроверку на основе сравнения с образцом; • устанавливать причинно-следственные связи; • выполнять действия с моделями слов. |
Личностные: • проявлять интерес к изучаемому предмету; • выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
|
Межпредметные связи: чтение (работа над лексическим значением слов). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Предлагает выполнить самостоятельную работу — вставить недостающие слова. 1. Имена прилагательные женского рода единственного числа отвечают на вопрос ... и имеют окончания ... . 2. Имена прилагательные единственного числа ... рода отвечают на вопрос какой? и имеют окончания ... , ... , ... . 3................ Имена прилагательные ... числа среднего рода отвечают на вопрос ... и имеют окончания........ 4. Имена прилагательные ... числа отвечают на вопрос какие? и имеют окончания ... , ... . |
• Самостоятельно выполняют задание. По окончании работы проводят самопроверку — сверяют с информацией на с. 7, 8 учебника. Выполняют самооценку. |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Предлагает найти в учебнике тему урока, поставить учебную задачу с опорой на результаты выполнения самостоятельной работы по изучаемой теме. |
• Читают тему на с. 7 в учебнике. Ставят учебную задачу — определить, чему уже научились, чему следует учиться ещё. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 11 в учебнике. Напоминает, что имена прилагательные единственного числа мужского рода являются начальной формой имён прилагательных. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 12 в учебнике. Предлагает ответить на проблемный вопрос: Можно ли определить род имён существительных во множественном числе? • Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 13 в рабочей тетради. • Организует работу в парах по заданию к упр. 14 в рабочей тетради. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 13 в учебнике. • Предлагает вернуться к самостоятельной работе, выполненной в начале урока, сравнить уровень изучения темы в начале и в конце урока. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 11 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Комментируют действия по выполнению. По окончании работы проводят взаимопроверку в парах. Обобщают сведения о роде имён прилагательных в единственном числе. • Читают задание. Планируют последовательность действий. Выполняют самостоятельно. По окончании работы делают вывод, что род имён прилагательных зависит от рода имени существительного, к которому они относятся. Выявляют, что род имени прилагательного во множественном числе определить нельзя. • Читают и выполняют задание. По окончании проводят взаимопроверку в парах. • Читают задание. Рассматривают модели слов. Определяют, что эти схемы принадлежат именам прилагательным. Обосновывают своё мнение. Приводят примеры. Доказывают правильность выполнения задания. • Читают задание. Выбирают имена прилагательные, подходящие по смыслу к данным именам существительным. Объясняют сделанный выбор. • Обобщают сведения о роде и числе имён прилагательных. • Читают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы. |
||
Подведение итогов |
|||
• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, какие задачи для себя определили, каких результатов достигли в течение урока, какие затруднения возникли, над какими заданиями следует работать ещё. |
• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Выявляют причины успеха/ неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность. |
||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словосочетанием, предложением и текстом, с. 132, задания 3, 4). |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 12 в рабочей тетради. |
|||
Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников по изучаемой теме. |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|