Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Винительный падеж
Урок № 79
Тема: Винительный падеж. |
Тип: изучение нового материала. |
||||
Задачи: • развивать умение находить безударные окончания в именах существительных множественного числа в винительном падеже; • учить различать винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных в форме множественного числа; • развивать умение определять падеж имён существительных, употреблённых в форме множественного числа. |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: • устанавливать наличие безударных окончаний в именах существительных множественного числа в винительном падеже; • различать винительный и родительный падежи имен существительных множественного числа; • определять падеж имён существительных в форме множественного числа. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • учитывать разные мнения в сотрудничестве; • грамотно участвовать в диалоге; • использовать знания из разных областей для решения проблемы; • выявлять затруднение и искать выход из сложившейся ситуации; • делать выводы на основе наблюдения и обобщения. |
Личностные: • проявлять интерес к изучаемому предмету. |
|||
Межпредметные связи: чтение (работа над пословицами). |
|||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||
• Предлагает рассмотреть рисунки упр. 268 в учебнике, составить по каждому рисунку диалог и инсценировать диалоги в парах. • Задаёт проблемный вопрос: С какими трудностями столкнулись при употреблении имён существительных множественного числа в родительном падеже? |
• Составляют диалоги в парах. Разыгрывают в классе. Выслушивают одноклассников. Оценивают правильность употребления имён существительных в форме множественного числа. • Выявляют затруднение и делают вывод: при выборе окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже нужно быть внимательным. |
||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• Предлагает прочитать тему урока, провести наблюдение за именами существительными по заданию к упр. 265 в учебнике. • Помогает сформулировать тему урока, поставить учебную задачу. |
• Читают тему урока. Ставят в нужный падеж данные слова, выделяют окончания имён существительных в именительном, винительном и родительном падежах. Сравнивают окончания одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Делают вывод о том, что затруднение возникает при определении падежа имён существительных с одинаковыми окончаниями. • Ставят учебную задачу — учиться различать именительный, родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе. |
||||
Организация познавательной деятельности |
|||||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 266 в учебнике. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 267 в учебнике. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 179 в рабочей тетради. • Знакомит с домашним заданием — упр. 181 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Планируют действия. После выполнения задания называют имена существительные в винительном и родительном падежах. Предлагают различать падежи по окончанию неодушевлённого имени существительного. • Читают задание. Выполняют самостоятельно. По окончании проводят взаимопроверку в парах. • Читают задание. Объясняют смысл пословиц. Выполняют задание. По окончании представляют результаты в классе. Проводят самопроверку. • Читают задание. Комментируют выполнение. |
||||
Подведение итогов |
|||||
• Предлагает составить вопросы и задать их одноклассникам, чтобы узнать, чему научились на уроке, какие вопросы и задания вызвали затруднения, что осталось непонятным, чему следуют учиться ещё. |
• Составляют и задают вопросы для подведения итогов урока. |
||||
Дополнительный материал: списать текст, выделить окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. Среди жильцов старого дома, кроме кота Степана, петуха, ходиков и скворца, были ещё приручённая дикая утка и ёж, страдавший бессонницей. Каждое утро на дощатый стол в саду мы насыпали для синиц крошки и крупу. У синиц были белые пушистые щёки, и когда они клевали, то было похоже, будто по столу торопливо бьют десятки белых молоточков. (По К. Паустовскому) |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 180 в рабочей тетради. |
|||||
Дополнительные творческие задания: придумать разные диалоги с употреблением имён существительных множественного числа в родительном падеже. |
|||||
Самоанализ |
|||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|||