Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Родительный падеж
Урок № 77
Тема: Родительный падеж. |
Тип: изучение нового материала. |
||
Задачи: • развивать умение находить безударные падежные окончания в именах существительных множественного числа в родительном падеже; • учить образовывать форму родительного падежа множественного числа имён существительных; • учить правильно употреблять в речи имена существительные во множественном числе в родительном падеже. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • устанавливать наличие безударного падежного окончания в именах существительных множественного числа в родительном падеже; • обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в форме множественного числа родительного падежа; • образовывать форму родительного падежа множественного числа имён существительных; • правильно употреблять в речи имена существительные во множественном числе в родительном падеже. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • определять достаточность или недостаточность знаний; • находить выход при возникновении затруднения; • грамотно вступать в диалог и вести его; • формулировать и аргументировать собственное мнение. |
Личностные: • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей; • стремиться к самовыражению через материал урока. |
|
Межпредметные связи: чтение (работа над определением темы, главной мысли текста). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Задает проблемный вопрос: Как правильно сказать: «Мама попросила купить в магазине помидор и апельсин» или «Мама попросила купить в магазине помидоров и апельсинов»? • Нацеливает на определение темы, учебной задачи — просит определить падеж и число имён существительных. |
• Обсуждают варианты. Говорят о возникновении затруднения. Делают вывод о том, что имена существительные стоят в форме множественного числа родительного падежа. • Определяют тему, ставят учебную задачу — узнать окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже, учиться их писать. |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 175 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Называют порядок действий. Выполняют самостоятельно. По окончании работы называют имена существительные в форме родительного падежа множественного числа. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Организует работу с таблицей по заданию к упр. 257 в учебнике. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 259 в учебнике. • Предлагает дополнительное задание — составить в парах диалоги с употреблением данных слов. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 260 в учебнике. • Создаёт условия для работы учащихся по заданию к упр. 258 в учебнике. • Предлагает прочитать стихотворение В. Солоухина, определить тему, главную мысль, высказать свою точку зрения, почему нужно бережно относиться к слову. • Знакомит с домашним заданием — упр. 176 в рабочей тетради. |
• Читают информацию, представленную в таблице. Готовят сообщение об окончаниях имён существительных в родительном падеже. Приводят примеры. • Читают задание. Анализируют образцы. Образуют форму родительного падежа множественного числа данных имён существительных. • Составляют и инсценируют диалоги. • Читают задание. Планируют действия по выполнению. Представляют результаты. Объясняют написание окончаний имён существительных. Проводят самопроверку. • Читают задание. Определяют главную мысль, которую хотел донести до читателя автор. • Читают стихотворение. Называют тему, главную мысль. Высказывают суждения о роли слов в жизни человека. Приводят примеры, опираясь на личный опыт. • Читают задание. Комментируют выполнение. |
||
Подведение итогов |
|||
• Организует обсуждение результатов учебной деятельности: просит определить, решена ли поставленная учебная задача, выявить возникшие трудности и достижения, выявить причины успешности/неуспешности деятельности на уроке. • Просит ответить на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. |
• Обобщают сведения, полученные по теме урока, определяют, решена ли учебная задача, называют трудности, которые возникли в ходе урока, делятся достижениями. • Называют правильный вариант. |
||
Дополнительный материал: Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай — не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьётся, То медью траурной поёт. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полёт. Им можно радости прибавить И людям радость отравить. Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку раздолбить. Оно одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. (В. Солоухин) |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: записать имена существительные в форме родительного падежа множественного числа. Директор, повар, бант, торт, помидор, апельсин, трамвай, брат. |
|||
Дополнительные творческие задания: составить текст-рассуждение «Какие слова я считаю главными в жизни». |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|