Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Именительный падеж
Урок № 76
Тема: Именительный падеж. |
Тип: изучение нового материала. |
||
Задачи: • развивать умение находить безударные падежные окончания в именах существительных множественного числа в именительном падеже; • развивать умение определять падеж имён существительных, употреблённых в форме множественного числа; • учить правильно употреблять в речи имена существительные во множественном числе в именительном падеже. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • устанавливать наличие безударного падежного окончания в именах существительных множественного числа в именительном падеже; • обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных н форме множественного числа именительного падежа; • контролировать правильность написания имён существительных с безударными окончаниями; • правильно употреблять в речи имена существительные во множественном числе в именительном падеже. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • искать информацию в таблице; • преобразовывать информацию из таблицы в текст сообщения; • делать выводы на основе анализа и сравнения; • устанавливать причинно-следственные связи. |
Личностные: • осознавать значимость правильной, грамотной речи; • употреблять в устной речи слова в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка. |
|
Межпредметные связи: чтение (работа над орфоэпически правильным произношением слов). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Предлагает выполнить тестовую работу. После выполнения работы предлагает вариант правильных ответов. Организует проведение самооценки. 1. Укажите, в какой строке находится имя существительное во множественном числе. а) листва б) семья в) водоросли 2. Прочитайте отрывок из стихотворения. Сколько в нём содержится имён существительных во множественном числе? Уже полдневная пора Палит отвесными лучами,— И задымилася гора С своими чёрными лесами. (Ф. Тютчев) а) 1 имя существительное б) 2 имени существительных в) 3 имени существительных 3. Укажите, в какой строке находится имя существительное 1-го склонения. а) горами б) лесами в) ночами |
• Выполняют задания. Соотносят с образцом. Проводят самопроверку. |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Знакомит с темой урока. Нацеливает на определение учебной задачи. |
• Находят название темы урока на с. 133 в учебнике. Определяют учебную задачу — узнать окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже, учиться их писать. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Создаёт условия для самостоятельного наблюдения за именами существительными множественного числа в именительном падеже по заданию к упр. 253 в учебнике. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 254 в учебнике. • Возможно дополнение к заданию (по желанию) — списать слова в алфавитном порядке. • По окончании работы организует взаимопроверку в парах. • Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 174 в рабочей тетради. • Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 255 в учебнике. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 256 в учебнике. |
• Анализируют содержание таблицы. Составляют сообщение на тему «Окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже». Приводят примеры. • Читают задание. Проговаривают слова с правильным ударением. • Обсуждают способы запоминания слов. Списывают в тетрадь. • В парах проверяют правильность произношения данных слов. • Читают задание. Проговаривают последовательность действий. По окончании работы проводят взаимопроверку. При возникновении затруднений обращаются к одноклассникам. Делают вывод об окончании имён существительных множественного числа в именительном падеже. • Читают задание. Выполняют самостоятельно. Результаты обсуждают в классе. Делают вывод о том, как различить форму именительного и винительного падежей имён существительных во множественном числе. • Читают задание. Комментируют выполнение. |
||
Подведение итогов |
|||
• Вовлекает учащихся в беседу. Предлагает обсудить практическую значимость изучаемой темы, привести примеры, где знания и умения по теме могут быть использованы. |
• Высказывают и обосновывают своё мнение. |
||
Дополнительный материал: орфоэпический словарь, словарь ударений русского языка. |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 173 в рабочей тетради. |
|||
Дополнительные творческие задания: составить диалоги, употребив как можно больше имён существительных из упр. 254 в учебнике. |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|