Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе
Урок № 75
Тема: Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. |
Тип: изучение нового материала. |
||||
Задачи: • познакомить со способом определения склонения имён существительных в форме множественного числа; • учить изменять по падежам имена существительные в форме множественного числа; • развивать умение определять падеж имён существительных во множественном числе. |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: • определять склонение имён существительных во множественном числе; • склонять имена существительные в форме множественного числа; • устанавливать наличие безударного падежного окончания в именах существительных множественного числа. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • делать выводы на основе наблюдения; • соотносить сделанный вывод с образцом, при необходимости вносить изменения и дополнения; • рационально организовывать самостоятельную учебную деятельность; • активно сотрудничать при работе в парах. |
Личностные: • стремиться к самостоятельности в усвоении знаний. |
|||
Межпредметные связи: чтение (выразительное чтение). |
|||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• Предлагает найти в учебнике новую тему, помогает сформулировать учебную задачу. |
• Находят в учебнике с. 131, читают название темы. Определяют учебную задачу — учиться писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе. |
||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||
• Создаёт условия для работы по заданию к упр. 248 в учебнике. • Предлагает задание на выбор — списать стихотворение или записать его но памяти. |
• Выразительно читают стихотворение В. Фетисова. • Определяют число имён существительных. Доказывают, что все они употреблены в форме множественного числа, опираясь на знания, полученные ранее. Делают выбор. Выполняют задание самостоятельно. По окончании проводят самопроверку и самооценку. |
||||
Организация познавательной деятельности |
|||||
• Организует наблюдение за именами существительными, употреблёнными в форме множественного числа, по заданию к упр. 249 в учебнике. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 250 в учебнике. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 251 в учебнике, предлагает провести взаимопроверку в парах. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 171 в рабочей тетради. • Предлагает выполнить самостоятельно задание к упр. 252 в учебнике. • Знакомит с домашним заданием — упр. 168—170 в рабочей тетради. Предлагает на выбор два любых упражнения. |
• Читают задание. Высказывают своё мнение о том, можно ли определить склонение имён существительных во множественном числе. Проговаривают порядок проведения наблюдения за именами существительными. Выполняют задание. Делают вывод о том, как можно определить склонение имён существительных во множественном числе. Соотносят сделанный вывод с информацией на с. 131 в учебнике. • Читают задание. Находят общий признак групп. Выполняют задание самостоятельно. По окончании представляют результаты. Проводят самопроверку. • Читают задание. Самостоятельно изменяют по падежам данные имена существительные. После выполнения задания проводят взаимопроверку в парах. При возникновении затруднений обращаются за помощью к классу. Называют падежные окончания имён существительных во множественном числе. • Читают задание. Комментируют выполнение. После выполнения задания называют падежные окончания имён существительных во множественном числе. Проводят самопроверку. • Читают задание. Планируют действия по выполнению. По окончании представляют результаты в классе. Объясняют, как можно определить падеж имён существительных в форме множественного числа. • Читают задания к упражнениям. Делают выбор. |
||||
Подведение итогов |
|||||
• Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, смогли ли решить её на уроке, обосновать своё мнение. |
• Называют учебную задачу, уточняют, чему учились на уроке, какой материал повторили или что нового узнали, обсуждают возникшие затруднения при выполнении заданий. |
||||
Дополнительный материал: зрительный диктант. Спальни в лесу. Куропатки, рябчики, тетерева, глухари спят зимой под снегом, как под пуховым одеялом. Ветер не продувает. Мороз не морозит. Враги не видят. Плюхнутся с вечера в снег эти лесные курочки, закроются с головой и спят всю ночь без забот. Утром выглянут они из-под снега, посмотрят по сторонам и разлетятся. А ямки-спальни в снегу останутся. (По Н. Сладкову) Задание — определить падеж имён существительных во множественном числе. |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 172 в рабочей тетради. |
|||||
Дополнительные творческие задания: составить 5 вопросов по теме урока. |
|||||
Самоанализ |
|||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|||