Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах - Урок 4

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах - Урок 4

Урок № 71


Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• организовывать деятельность учащихся, направленную на обобщение и систематизацию знаний по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных;

• способствовать самостоятельному применению знаний в разных ситуациях урока;

• развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты

Предметные:

• устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

• обосновывать написание безударного падежного окончания;

• контролировать правильность записи имён существительных с безударными окончаниями.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• формулировать и аргументировать собственное мнение;

• действовать по алгоритму для решения орфографической задачи;

• составлять сообщение на предложенную тему.

Личностные:

• проявлять бережное отношение к природе;

• осознавать личный вклад в сохранение природы родного края;

• принимать различные позиции участников общения.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом).

Ресурсы урока: учебник, ч. I; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает объяснить смысл высказывания: «Леса учат человека понимать прекрасное». (А. Чехов)

• Задаёт вопросы: Как сохранить природу? Какой вклад в сохранение природы могут внести дети?

Вовлекает учащихся в диалог, нацеливает на проведение конкретного мероприятия — акции по сохранению природы, реализацию проекта и т. д.

• Читают высказывание. Рассуждают, объясняют свою точку зрения.

• Обсуждают, называют правила бережного обращения с природой. Предлагают варианты своего участия в охране природного богатства.

Актуализация необходимых знаний

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 240 в учебнике. Предлагает выбрать форму работы — индивидуально или в парах.

• Помогает сформулировать тему урока, поставить учебную задачу с опорой на материал задания.

• Читают задание. Выбирают форму работы. Ищут ответ на проблемный вопрос. Делают вывод. Проверяют себя, опираясь на информацию, представленную на с. 125 в учебнике. Представляют результаты выполнения задания.

• Называют тему: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах», определяют учебную задачу — учиться писать и проверять безударные падежные окончания имён существительных.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 241 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 242 в учебнике.

• Предлагает задание на выбор: составить текст на тему «Берегите лес от пожара» или в группах создать текст-презентацию, которую можно показывать в других классах, для того чтобы призвать людей беречь лес от пожара.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 163 в рабочей тетради.

• Читают задание. Называют группы орфограмм, встретившихся в тексте, проговаривают алгоритм их проверки. Выполняют задание самостоятельно. По окончании проводят взаимопроверку в парах, доказывают правильность выполнения задания.

• Читают задание. Планируют действия по выполнению. Объясняют написание выделенных в словах букв. Указывают падеж имён существительных. Определяют тему и главную мысль стихотворения.

• Выбирают форму работы — индивидуально или в группах. Индивидуально — составляют текст на предложенную тему; в группах — обсуждают тему презентации, подбирают содержание, создают иллюстрации, распределяют обязанности. По окончании работы по желанию представляют результаты. Выслушивают друг друга. Высказывают оценочные суждения, дают советы. Делают вывод о том, что леса можно спасти, только если каждый человек будет соблюдать простые правила осторожности.

• Читают задание. Комментируют выполнение.

Подведение итогов

• Предлагает сравнить поставленную задачу и полученный результат, обсудить, в каких ситуациях потребовались полученные знания и умения, обосновать значимость изучаемой темы.

• Анализируют учебную деятельность и результаты обучения. Делают выводы.

Дополнительный материал: списать текст, определив границы предложений.

Зимний лес.

Идёшь зимой на лыжах по тихому лесу и любуешься сказочной его красотой спокойно стоят тёмные ели снежная белая шуба покывает их ветки изогнулись под тяжестью снега тонкие стволы молодых берёз зимнее низкое солнце освещает вершины деревьев спит зимний лес изредка постучит, перепорхнёт между стволами деревьев дятел с широкой еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется алмазной пылью.

Диагностика достижения планируемых результатов: вставить безударные падежные окончания, указать склонение и падеж имён существительных.

На ёлк... из шишк... , на стен... у картинк... , об исполнител... на гармон... , от беседк... к сирен... , в золот... и серебр... , на родин... в город... , на ветк... берёзк... , на лестниц... в домик... .

Дополнительные творческие задания: составить текст-рассуждение «Почему нужно беречь леса».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]