Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах - Урок 3
Урок № 70
Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
Тип: повторение изученного материла. |
||||
Задачи: • развивать умение устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания; • учить сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания -е, -и; • учить контролировать правильность выбора безударного падежного окончания имён существительных. |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: • устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания; • выбирать нужный способ проверки при написании окончания; • обосновывать написание безударного падежного окончания; • находить и исправлять ошибки при написании безударного падежного окончания. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • применять установленные правила в планировании способа решения; • проводить самооценку, взаимооценку; • вносить коррективы в действия после проверки; • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. |
Личностные: • понимать личную мотивацию к процессу обучения, осознавать готовность к саморазвитию. |
|||
Межпредметные связи: чтение (работа над пословицами). |
|||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||
• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 238 в учебнике. • Помогает определить тему урока, поставить учебную задачу. |
• Читают задание. Проговаривают алгоритм написания безударных падежных окончаний имён существительных. После выполнения задания доказывают, что выполнили его верно. • Называют тему урока. Определяют учебную задачу — учиться писать безударные надежные окончания имён существительных. |
||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• Просит перечитать пословицы из упр. 238, выбрать ту, которая может быть девизом урока. |
• После повторного чтения называют выбранную пословицу. Высказывают свою точку зрения. |
||||
Организация познавательной деятельности |
|||||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 161 в рабочей тетради. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 239 в учебнике. Обращает внимание на условные обозначения. Предлагает выбрать форму работы — индивидуально или в парах. • Организует комментированное письмо. Птичьи гнёзда. Иволга своё гнездо прячет среди летней зелени. Оно похоже на гамак и крепко привязано к развилке ветки. Гнездо сороки висит в колючем кустарнике, на ветке ели или сосны. Гнездо у сороки как шар. Дрозд строит гнездо на прочной основе. Его домик можно увидеть в середине пня, в развилке толстых стволов. Пеночка вьёт гнездо на опушке леса, в парке. Учись наблюдать за пернатыми друзьями! Так можно узнать о них много интересного. • Предлагает прочитать домашнее задание — упр. 162 в рабочей тетради. |
• Самостоятельно читают задание. Планируют действия по выполнению. По окончании работы в парах проводят взаимопроверку — доказывают друг другу правильность выполнения задания. При необходимости возникшие затруднения обсуждают в классе. Выполняют взаимооценку. • Читают задание. Выбирают форму работы. Проговаривают последовательность действий. Уточняют способы проверки и алгоритм написания безударных падежных окончаний имён существительных. Выполняют задание. По окончании представляют в классе результаты. Доказывают их правильность. Проводят самооценку. • Выслушивают текст полностью. Работают с каждым предложением — слушают его, орфографически проговаривают каждое слово в предложении, обосновывают его написание. По окончании проводят самопроверку. • Читают задание. Комментируют выполнение. |
||||
Подведение итогов |
|||||
• Вовлекает учащихся в беседу. Предлагает обсудить практическую значимость изучаемой темы, привести примеры, где знания и умения по теме могут быть использованы. |
• Высказывают и обосновывают своё мнение. |
||||
Дополнительный материал: зрительный диктант. Зима. Наступила уже настоящая зима. Земля покрыта белоснежным ковром. Не осталось ни одного тёмного пятнышка. Даже голые берёзы, ольхи, ивы и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. Они стояли, засыпанные снегом, как будто надели дорогую тёплую шубу. (Д. Мамин-Сибиряк) |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить тестовую работу. 1. Прочитай предложение. Укажи имя существительное, в котором окончание является орфограммой. На доске висел плакат по математике. а) доске; б) плакат; в) математике 2. Укажи строчку, в которой перечислены имена существительные 2-го склонения. а) победа, семья, папа; б) метель, честь, дрожь; в) пекарь, совет, мыло 3. Укажи слово, которое может быть проверочным при написании безударных падежных окончаний имён существительных 1-го склонения. а) стена; б) солома; в) сумка 4. Укажи слово, в котором пишется окончание -и. а) от речк...; б) на стенк...; в) к деревн... 5. У имён существительных какого склонения в предложном падеже пишется окончание -и? а) 1-го склонения; б) 2-го склонения; в) 3-го склонения 6. Прочитай слова. Сколько имён существительных имеют окончание -е? В повеет... , у собак... , от дяд... , в вазочк... , на берёзк... , от пыл... , около деревн... , на плакат... . а) 3 имени существительных; б) 4 имени существительных; в) 5 имён существительных |
|||||
Дополнительные творческие задания: подготовить презентацию «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах». |
|||||
Самоанализ |
|||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|||