Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах - Урок 3

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах - Урок 3

Урок № 70


Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Тип: повторение изученного материла.

Задачи:

• развивать умение устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

• учить сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания -е, -и;

• учить контролировать правильность выбора безударного падежного окончания имён существительных.

Планируемые результаты

Предметные:

• устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

• выбирать нужный способ проверки при написании окончания;

• обосновывать написание безударного падежного окончания;

• находить и исправлять ошибки при написании безударного падежного окончания.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• применять установленные правила в планировании способа решения;

• проводить самооценку, взаимооценку;

• вносить коррективы в действия после проверки;

• устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Личностные:

• понимать личную мотивацию к процессу обучения, осознавать готовность к саморазвитию.

Межпредметные связи: чтение (работа над пословицами).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 238 в учебнике.

• Помогает определить тему урока, поставить учебную задачу.

• Читают задание. Проговаривают алгоритм написания безударных падежных окончаний имён существительных. После выполнения задания доказывают, что выполнили его верно.

• Называют тему урока. Определяют учебную задачу — учиться писать безударные надежные окончания имён существительных.

Мотивация познавательной деятельности

• Просит перечитать пословицы из упр. 238, выбрать ту, которая может быть девизом урока.

• После повторного чтения называют выбранную пословицу. Высказывают свою точку зрения.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 161 в рабочей тетради.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 239 в учебнике. Обращает внимание на условные обозначения. Предлагает выбрать форму работы — индивидуально или в парах.

• Организует комментированное письмо.

Птичьи гнёзда.

Иволга своё гнездо прячет среди летней зелени. Оно похоже на гамак и крепко привязано к развилке ветки. Гнездо сороки висит в колючем кустарнике, на ветке ели или сосны. Гнездо у сороки как шар. Дрозд строит гнездо на прочной основе. Его домик можно увидеть в середине пня, в развилке толстых стволов. Пеночка вьёт гнездо на опушке леса, в парке. Учись наблюдать за пернатыми друзьями! Так можно узнать о них много интересного.

• Предлагает прочитать домашнее задание — упр. 162 в рабочей тетради.

• Самостоятельно читают задание. Планируют действия по выполнению. По окончании работы в парах проводят взаимопроверку — доказывают друг другу правильность выполнения задания. При необходимости возникшие затруднения обсуждают в классе. Выполняют взаимооценку.

• Читают задание. Выбирают форму работы. Проговаривают последовательность действий. Уточняют способы проверки и алгоритм написания безударных падежных окончаний имён существительных. Выполняют задание. По окончании представляют в классе результаты. Доказывают их правильность. Проводят самооценку.

• Выслушивают текст полностью. Работают с каждым предложением — слушают его, орфографически проговаривают каждое слово в предложении, обосновывают его написание. По окончании проводят самопроверку.

• Читают задание. Комментируют выполнение.

Подведение итогов

• Вовлекает учащихся в беседу. Предлагает обсудить практическую значимость изучаемой темы, привести примеры, где знания и умения по теме могут быть использованы.

• Высказывают и обосновывают своё мнение.

Дополнительный материал: зрительный диктант.

Зима.

Наступила уже настоящая зима. Земля покрыта белоснежным ковром. Не осталось ни одного тёмного пятнышка. Даже голые берёзы, ольхи, ивы и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. Они стояли, засыпанные снегом, как будто надели дорогую тёплую шубу.

(Д. Мамин-Сибиряк)

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить тестовую работу.

1. Прочитай предложение. Укажи имя существительное, в котором окончание является орфограммой.

На доске висел плакат по математике.

а) доске; б) плакат; в) математике

2. Укажи строчку, в которой перечислены имена существительные 2-го склонения.

а) победа, семья, папа; б) метель, честь, дрожь; в) пекарь, совет, мыло

3. Укажи слово, которое может быть проверочным при написании безударных падежных окончаний имён существительных 1-го склонения.

а) стена; б) солома; в) сумка

4. Укажи слово, в котором пишется окончание -и.

а) от речк...; б) на стенк...; в) к деревн...

5. У имён существительных какого склонения в предложном падеже пишется окончание -и?

а) 1-го склонения; б) 2-го склонения; в) 3-го склонения

6. Прочитай слова. Сколько имён существительных имеют окончание -е?

В повеет... , у собак... , от дяд... , в вазочк... , на берёзк... , от пыл... , около деревн... , на плакат... .

а) 3 имени существительных; б) 4 имени существительных; в) 5 имён существительных

Дополнительные творческие задания: подготовить презентацию «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]