Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах - Урок 2
Урок № 69
Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
Тип: повторение изученного материала. |
||
Задачи: • развивать умение устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания; • учить сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания -е, -и; • учить контролировать правильность выбора безударного падежного окончания имён существительных. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания; • выбирать нужный способ проверки при написании окончания; • обосновывать написание безударного падежного окончания; • находить и исправлять ошибки при написании безударного падежного окончания. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • планировать действия для решения орфографической задачи; • выполнять действия в громкоречевой и умственной формах; • использовать установленные правила и алгоритмы при решении орфографической задачи; • проводить самооценку. |
Личностные: • осознавать свою этническую принадлежность, испытывать чувство сопричастности к жизни страны и чувство гордости за свою Родину. |
|
Межпредметные связи: чтение (работа над текстом). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Предлагает оценить, правильно ли рассуждает Света при выборе безударного падежного окончания имени существительного: «Если в слове в кроватке пишется окончание -е, значит, и в слове в кроват... надо писать окончание -е, потому что эти слова однокоренные». • Помогает сформулировать тему, поставить учебную задачу. |
• Выслушивают рассуждение четвероклассницы. Высказывают своё мнение. Приводят доказательства. • Называют тему урока. Определяют учебную задачу — учиться писать безударные падежные окончания имён существительных. |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Предлагает самостоятельно выполнить тестовые задания. 1. Отметить, в каком ряду все существительные имеют окончание -и. [ ] в август... , около избушк... , из морков...; [ ] по площад... , на лошад... , около лодк...; [ ] к дорожк... , по погод... , без печал... . 2. Отметить, в каком ряду все существительные имеют окончание -е. [ ] в ладон... , без детал... , у малышк...; [ ] в тетрад... , около деревн... , об учител...; [ ] о мор... , по тропинк... , об отваг... . |
• Самостоятельно выполняют задание. При проверке в классе доказывают правильность выполнения. Проводят самооценку. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 237 в учебнике. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 160 в рабочей тетради. • Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 236 в учебнике. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 159 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Определяют последовательность действий. Определяют тему (скворец на чужбине), главную мысль (любовь к родине, к тем местам, где ты родился и вырос). Предлагают варианты заголовков по заданию упражнения. Объясняют написание выделенных падежных окончаний имён существительных. Проговаривают алгоритм действий. Готовятся и записывают по памяти первое предложение. После записи проводят самооценку — соотносят с образцом. • Читают задания. Выполняют самостоятельно. После выполнения проводят взаимопроверку в парах. В классе обсуждают возникшие затруднения. • Читают задания. Составляют план работы. Выполняют задания — составляют из данных слов предложения, восстанавливают деформированный текст, подбирают заголовок. Объясняют написание безударных падежных окончаний имён существительных, опираясь на составленный алгоритм действий. • Читают задание. Комментируют выполнение. |
||
Подведение итогов |
|||
• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, каких результатов достигли в течение урока, какие возникли затруднения, над какими заданиями следует работать ещё. |
• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Выявляют причины успеха/ неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность. |
||
Дополнительный материал: выполнить списывание. Родина. Родина начинается у твоего дома. А твой дом — или на юге, или на севере нашей страны. С чего начинается любовь к Родине? Это чувство появляется в детстве. Оно начинается с любви к матери. От матери ты узнал язык своей Родины. В её песне прозвучал голос Родины. Любить Родину — значит жить с ней одной жизнью. Радоваться в праздник, страдать, когда Родине тяжело. И главное — нужно беречь Родину. (По Ю. Яковлеву) |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: дописать окончания имён существительных, указать склонение и падеж. 1. На детской площадк... было шумно. 2. Воробей прыгает от ветк... к ветк... . 3. На топол... и сирен... набухли почки. 4. На площад... в центр... города был салют. |
|||
Дополнительные творческие задания: составить текст «Моя Родина». |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|