Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах - Урок 2

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах - Урок 2

Урок № 69


Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

• учить сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания -е, -и;

• учить контролировать правильность выбора безударного падежного окончания имён существительных.

Планируемые результаты

Предметные:

• устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

• выбирать нужный способ проверки при написании окончания;

• обосновывать написание безударного падежного окончания;

• находить и исправлять ошибки при написании безударного падежного окончания.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• планировать действия для решения орфографической задачи;

• выполнять действия в громкоречевой и умственной формах;

• использовать установленные правила и алгоритмы при решении орфографической задачи;

• проводить самооценку.

Личностные:

• осознавать свою этническую принадлежность, испытывать чувство сопричастности к жизни страны и чувство гордости за свою Родину.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает оценить, правильно ли рассуждает Света при выборе безударного падежного окончания имени существительного: «Если в слове в кроватке пишется окончание -е, значит, и в слове в кроват... надо писать окончание -е, потому что эти слова однокоренные».

• Помогает сформулировать тему, поставить учебную задачу.

• Выслушивают рассуждение четвероклассницы. Высказывают своё мнение. Приводят доказательства.

• Называют тему урока. Определяют учебную задачу — учиться писать безударные падежные окончания имён существительных.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает самостоятельно выполнить тестовые задания.

1. Отметить, в каком ряду все существительные имеют окончание -и.

[ ] в август... , около избушк... , из морков...;

[ ] по площад... , на лошад... , около лодк...;

[ ] к дорожк... , по погод... , без печал... .

2. Отметить, в каком ряду все существительные имеют окончание -е.

[ ] в ладон... , без детал... , у малышк...;

[ ] в тетрад... , около деревн... , об учител...;

[ ] о мор... , по тропинк... , об отваг... .

• Самостоятельно выполняют задание. При проверке в классе доказывают правильность выполнения. Проводят самооценку.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 237 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 160 в рабочей тетради.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 236 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 159 в рабочей тетради.

• Читают задание. Определяют последовательность действий. Определяют тему (скворец на чужбине), главную мысль (любовь к родине, к тем местам, где ты родился и вырос). Предлагают варианты заголовков по заданию упражнения. Объясняют написание выделенных падежных окончаний имён существительных. Проговаривают алгоритм действий. Готовятся и записывают по памяти первое предложение. После записи проводят самооценку — соотносят с образцом.

• Читают задания. Выполняют самостоятельно. После выполнения проводят взаимопроверку в парах. В классе обсуждают возникшие затруднения.

• Читают задания. Составляют план работы. Выполняют задания — составляют из данных слов предложения, восстанавливают деформированный текст, подбирают заголовок. Объясняют написание безударных падежных окончаний имён существительных, опираясь на составленный алгоритм действий.

• Читают задание. Комментируют выполнение.

Подведение итогов

• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, каких результатов достигли в течение урока, какие возникли затруднения, над какими заданиями следует работать ещё.

• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Выявляют причины успеха/ неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность.

Дополнительный материал: выполнить списывание.

Родина.

Родина начинается у твоего дома. А твой дом — или на юге, или на севере нашей страны.

С чего начинается любовь к Родине? Это чувство появляется в детстве. Оно начинается с любви к матери. От матери ты узнал язык своей Родины. В её песне прозвучал голос Родины.

Любить Родину — значит жить с ней одной жизнью. Радоваться в праздник, страдать, когда Родине тяжело. И главное — нужно беречь Родину.

(По Ю. Яковлеву)

Диагностика достижения планируемых результатов: дописать окончания имён существительных, указать склонение и падеж.

1. На детской площадк... было шумно.

2. Воробей прыгает от ветк... к ветк... .

3. На топол... и сирен... набухли почки.

4. На площад... в центр... города был салют.

Дополнительные творческие задания: составить текст «Моя Родина».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]