Правописание гласных и согласных в значимых частях слова - Урок 2

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова - Урок 2

Урок № 30


Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Tип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение находить изученные орфограммы в корне слова;

• развивать умение проверять и объяснять написание слов с изученными орфограммами в корне слова;

• развивать умение определять корень в словах с чередующимися согласными.

Планируемые результаты

Предметные:

• устанавливать наличие в слове изученных орфограмм;

• различать произношение и написание слов;

• обосновывать написание слов с изученными орфограммами;

• использовать алгоритм применения орфографического правила при написании слова;

• группировать слова по типу орфограмм.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• выбирать способ действия в соответствии с поставленной задачей;

• выбирать форму работы в соответствии с поставленной задачей;

• проводить самопроверку и взаимопроверку по определённым критериям.

Личностные:

• осознавать личную ответственность за результаты учебной деятельности.

Межпредметные связи: чтение (обогащение словарного запаса).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает выполнить задание к упр. 96 в учебнике. Предлагает сравнить произношение и написание слов.

• Помогает уточнить тему урока, сформулировать учебную задачу.

• Произносят слова по звуковым обозначениям. Называют, где произношение может расходиться с написанием. Вспоминают правила проверки выделенных орфограмм. Записывают слова. После записи доказывают правильность выбора букв. Проводят самопроверку.

• Называют тему. Определяют задачу — учиться находить в словах изученные орфограммы, проверять написание букв, опираясь на изученные правила, писать без ошибок.

Актуализация необходимых знаний

• Организует работу в парах по заданию: прочитать словосочетания, определить, чем слова с пропущенными буквами похожи, чем различаются, подобрать к ним проверочные слова.

пос...деть на скамейке — пос...деть от горя

пол...скать бельё — пол...скать котёнка

зак...лю волосы — зак...лю здоровье

прим...рять платье — прим...рять друзей

острые м...чи — футбольные м...ни

• В парах выполняют задание. После окончания работы обосновывают написание выбранных букв. Обращают внимание на то, как правильно подобрать однокоренное слово, чтобы проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный в корне.

Организация познавательной деятельности

• Предлагает выполнить задание к упр. 93 в учебнике. Обращает внимание на условный знак — «задание повышенной сложности». Просит самостоятельно выбрать форму работы — индивидуально или в парах.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 94 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность по заданию к упр. 95 в учебнике — найти и сгруппировать слова в зависимости от правила правописания.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 92 в рабочей тетради.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 91 в рабочей тетради.

• Организует и проводит словарный диктант. Предлагает под диктовку записать словосочетания, выделить изученные орфограммы.

Сторожить дом, завязать бантики, ловкий гимнаст, трудный ребус, счастливый день, гигантская черепаха, прелестный малыш, глядеть в глаза, голубые небеса, напрасный труд, сладкая морковь, тёплая кофта, громкий звонок, глубокий пруд, свистнул под окнами, ввинтил шуруп.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 90 в рабочей тетради.

• Читают задание к упражнению. Выбирают форму работы. Образуют однокоренные слова. Устанавливают, что в некоторых словах происходит чередование согласных звуков. Выделяют их.

• Читают задание. Определяют последовательность действий. Уточняют, какие знания потребуются, чтобы выполнить задание. По окончании работы в парах доказывают правильность выполнения.

• Читают и выполняют задание. Обсуждают варианты деления слов на группы, повторяют правила правописания слов. Доказывают своё мнение.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения. После окончания работы в парах проводят взаимопроверку. Обосновывают правильность выбора букв.

• Читают задание. Выполняют его самостоятельно. При необходимости обращаются за помощью к одноклассникам. После записи текста проводят взаимопроверку в парах.

• Записывают под диктовку слова с изученными орфограммами. По окончании работы проводят взаимопроверку в парах. Оценивают успешность/ неуспешность выполнения задания.

• Читают задание. Комментируют, в каких дополнительных источниках могут найти информацию для выполнения задания.

Подведение итогов

• Предлагает уточнить учебную задачу, обосновать успешность/неуспешность её решения, спланировать дальнейшую деятельность.

• Вспоминают поставленную задачу. Анализируют результаты выполнения заданий на уроке. Делают выводы. Планируют, чему ещё следует учиться, выявляют, что необходимо для улучшения результатов.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (орфографические минутки, с. 121, задания 3, 4).

Диагностика достижения планируемых результатов: выделить в словах орфограммы, к каждому слову записать по два слова на эту же орфограмму. Больной, стриж, чувство, вокзал.

Дополнительные творческие задания: составить памятку для одноклассников «Как научиться писать без ошибок».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]