Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Обобщение. Контрольный диктант
Урок № 155
Тема: Обобщение. Контрольный диктант. |
Тип: повторение изученного материала. |
|||
Задачи: • развивать умение определять грамматические признаки глагола; • развивать умение грамотно записывать слова с изученными орфограммами; • развивать умение объяснять написание слов с изученными орфограммами, проверять написанное. |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные: • определять грамматические признаки глагола; • писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени; • объяснять правописание глаголов в прошедшем времени; • объяснять правописание буквосочетаний тся и ться в глаголах. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • оценивать результат решения орфографической задачи; • проводить самопроверку и самооценку выполненных заданий; • выделять и формулировать то, что усвоено, и то, что нужно усвоить. |
Личностные: • осознавать значимость изучения русского языка. |
||
Межпредметные связи: чтение (работа над текстом). |
||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
Мотивация познавательной деятельности |
||||
• Предлагает прочитать тему урока, определить для себя задачи. |
• Читают тему, записанную на доске. Ставят для себя личные учебные задачи. |
|||
Актуализация необходимых знаний |
||||
• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 158 в учебнике. |
• Читают и выполняют задание. При возникновении затруднений обращаются за помощью к одноклассникам. По окончании проводят самопроверку. |
|||
Организация познавательной деятельности |
||||
• Организует и проводит контрольный диктант — читает текст, выясняет понимание содержания текста, значение непонятных слов. Каждое предложение читает трижды: первый раз — для прослушивания, второй раз — читает по смысловым фразам, третий раз — для самопроверки учащихся. Всегда оставайся человеком. Пойдём со мной на опушку леса, нагнёмся и раздвинем руками траву. Вот тонкий стебелёк с двумя листочками. Это берёзка. Она очень маленькая, ей всего один год. А вот из травы выглядывают крохотные иголочки. Это сосёнка. Рядом с этими деревьями ты стоишь сущим великаном. Ты можешь сломать сосёнку или берёзку одним пальцем. Но ты встанешь и перешагнёшь через этих малюток, а лучше — обойдёшь их. Быстро пролетят года. На этом месте будет шуметь лес. Ты станешь взрослым. Но никогда не забывай быть добрым великаном. (По Э. Шиму) • Предлагает выполнить грамматические задания № 5, 6 из раздела «Проверь себя» (с. 120). • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 159 в рабочей тетради. |
• Слушают и записывают текст под диктовку. После записи проверяют, если находят ошибки, исправляют. • Выполняют грамматические задания. • Читают задание. При необходимости задают вопросы. |
|||
Подведение итогов |
||||
• Предлагает проанализировать результаты самопроверки текста диктанта, объяснить, почему так трудно находить и исправлять ошибки, чему следует учиться. |
• Рассуждают о трудности грамотного письма. Выявляют затруднения. Дают советы себе и одноклассникам, что нужно знать и уметь, чтобы писать грамотно. |
|||
Дополнительный материал: текст диктанта для класса с высоким уровнем обученности. Адреса ягод. Кто подскажет тебе летом адреса ягод? Адрес земляники спросишь у лесных пней. Пошаришь между пнями в траве и найдёшь похожую на алую капельку продолговатую душистую ягодку. Адрес черники узнаешь у лохматых и хмурых елей. Черника — ягода сырого елового бора. Брусничный адрес найдёшь в сосновом бору. Земля в брусничном бору будет посуше, чем в черничном. Малину увидишь на лесных опушках, вырубках, оврагах. Хозяином клюквы будет зелёный мох. Созреет клюква, и кажется, будто кто-то рассыпал красные бусы по зелёному бархату. Лес щедро угощает нас ягодами летом. Берите в лесу только ягоды, но не вырывайте ягодные кустики. (Н. Надеждина) |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: проверить текст после записи. |
||||
Дополнительные творческие задания: составить презентацию на тему «Глагол». |
||||
Самоанализ |
||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
||