Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Обобщение. Подробное изложение повествовательного текста
Урок № 154
Тема: Обобщение. Подробное изложение повествовательного текста. |
Тип: повторение изученного материала. |
|||
Задачи: • учить использовать разные виды чтения при работе с текстом; • развивать умение определять тему и главную мысль текста, озаглавливать текст; • развивать умение подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные: • определять тип текста; • определять тему и главную мысль текста; • подбирать заголовок к тексту; • составлять план текста; • подробно излагать повествовательный текст по плану; • проверять написанное. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • строить речевое монологическое высказывание; • осуществлять деятельность в соответствии с планом; • оценивать правильность написанного текста. |
Личностные: • проявлять уважительное отношение к природе; • проявлять внимание к животным и заботиться о них. |
||
Межпредметные связи: чтение (пересказ текста). |
||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
Актуализация необходимых знаний |
||||
• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 251 в учебнике. |
• Читают задание. Описывают картину летнего утра. Самостоятельно списывают текст, вставляют пропущенные буквы, указывают время глаголов. По окончании обсуждают результаты выполнения в парах. Проводят взаимопроверку и взаимооценку. |
|||
Мотивация познавательной деятельности |
||||
• Вовлекает учащихся в беседу. Предлагает описать самое красивое явление природы. • Предлагает обратиться к заданию в упр. 252 в учебнике, выбрать любую из тем. • Обращает внимание на тему урока, нацеливает на определение учебной задачи. |
• Вспоминают свои наблюдения за окружающим миром, описывают явления природы. • Читают и выбирают тему. Составляют и представляют устный текст. • Читают тему, ставят учебную задачу. |
|||
Организация познавательной деятельности |
||||
• Предлагает прочитать текст из упр. 253 в учебнике, определить тип текста, озаглавить. Организует подготовку к изложению в форме диалога. Организует обсуждение вариантов плана текста. Возможный вариант. 1. Начался лесной пожар. 2. Неожиданное спасение. 3. Бегство от огня. 4. Спаслись. • Предлагает ознакомиться с домашним заданием — упр. 156, 157 в рабочей тетради. |
• Знакомятся с текстом. Определяют тип текста. Подбирают заголовок. Обсуждают варианты. Готовятся к изложению с опорой на составленный план работы на уроке. Самостоятельно читают текст. Выясняют значение непонятных слов, словосочетаний и предложений, используя различные источники информации. Определяют и обсуждают тему текста — дед Ларион и заяц. Определяют и обсуждают главную мысль текста — долг платежом красен. Обращают внимание на то, какие слова и выражения использует автор для раскрытия темы и основной мысли текста. Высказывают и обосновывают своё мнение. Составляют план, озаглавливают каждую часть текста. Сначала самостоятельно, затем коллективно, выбирая наиболее удачные варианты. Работают в парах. Находят слова с орфограммами, объясняют их правописание. Обращают внимание на оформление предложений, постановку знаков препинания. Перечитывают самостоятельно текст. Готовятся к пересказу. По желанию представляют пересказ одноклассникам. Выслушивают оценочные суждения, советы по корректировке текста. Записывают текст. Проводят проверку написанного изложения. • Читают задания. Комментируют последовательность действий. |
|||
Подведение итогов |
||||
• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, каких результатов достигли в течение урока, уточнить, каких результатов достигли, работая целый год по памятке на с. 150. |
• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Оценивают степень трудности такой работы. Выявляют причины успеха/неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность. |
|||
Дополнительный материал: выставка книг К. Г. Паустовского. |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: проверить текст после записи. |
||||
Дополнительные творческие задания: пересказать текст из упр. 253, выступая в роли зайца. |
||||
Самоанализ |
||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
||