Обобщение

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Обобщение

Урок № 153


Тема: Обобщение.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• создавать условия для обобщения сведений о спряжении, числе и лице глаголов в настоящем и будущем времени;

• создавать условия для написания слов с изученными орфограммами;

• развивать устную и письменную речь учащихся, умение определять тему, главную мысль текста, подбирать заголовок.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять время, лицо, число, спряжение глаголов;

• образовывать разные формы глаголов от неопределённой формы;

• грамотно писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени;

• подбирать синонимы к заданным глаголам;

• определять тему, главную мысль текста;

• подбирать заголовок к тексту.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• проводить самооценку и взаимооценку;

• находить и исправлять ошибки;

• применять изученные правила, алгоритмы при выполнении заданий;

• доказывать правильность выполнения задания.

Личностные:

• понимать и ценить красоту окружающего мира;

• бережно относиться к миру людей и миру природу;

• осознавать ценность каждого дня жизни.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 248 в учебнике.

• Нацеливает на определение темы, учебной задачи.

• Читают и выполняют задание — списывают, вставляя пропущенные буквы. При возникновении затруднений обращаются за помощью к одноклассникам. Находят близкий по значению глагол по указанным признакам. Доказывают свой выбор.

• Называют тему, ставят учебную задачу.

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает перечитать строки стихотворения Ф.Тютчева, соотнести содержание с высказыванием американского писателя Эдгара Уотсона Хови: Любое чудо теряет свою прелесть, когда к нему привыкают.

Вовлекает в беседу. Задаёт вопрос: Что мы можем назвать чудом?

• Перечитывают текст. Соотносят его содержание с высказыванием. Рассуждают о том, что можно по-разному относиться к окружающему миру — можно радоваться каждому восходу солнца и ценить каждый миг жизни, а можно просто пользоваться природой. Высказывают свою точку зрения. Приводят аргументы.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 250 в учебнике.

• Организует самостоятельную работу учащихся в парах по заданию к упр. 249 в учебнике.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 247 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 153 в рабочей тетради. Предлагает провести взаимопроверку в парах, обобщить имеющиеся сведения о глаголах.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 155 в рабочей тетради.

• Читают задание. Определяют последовательность выполнения. Работают по составленному плану. После выполнения представляют результаты. Называют тему, главную мысль текста, заголовок. Обобщают сведения об изученных орфограммах — называют слова с изученными орфограммами по группам. Определяют способы их проверки. Выполняют самопроверку и самооценку выполнения задания.

• Самостоятельно читают задание. Комментируют порядок его выполнения. Составляют и записывают словосочетания. Проводят взаимопроверку в парах. Доказывают правильность выбора буквы, обозначающей безударный гласный, в зависимости от лексического значения проверочного слова.

• Читают задание. Определяют, какие знания необходимы для выполнения задания. Работают самостоятельно. По окончании работы представляют результаты в классе. Обосновывают написание безударных личных окончаний глаголов. Проводят самопроверку и самооценку.

• Читают задание. Заполняют таблицу — образовывают разные формы глаголов. Проводят взаимопроверку. При возникновении разногласий обращаются за помощью к одноклассникам. Обобщают сведения о правописании суффиксов в глаголах прошедшего времени и безударных личных окончаний в глаголах настоящего и будущего времени.

• Читают задание. Комментируют порядок его выполнения.

Подведение итогов

• Предлагает соотнести поставленную задачу и результаты деятельности на уроке, определить степень её решения, отметить затруднения, которые возникали во время урока, выявить причины, найти пути выхода.

• Анализируют результаты учебной деятельности. Делают выводы.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (проверочные диктанты, с. 148).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 154 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить текст по воображению «Откуда появилась радуга?».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]