Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Обобщение
Урок № 153
Тема: Обобщение. |
Тип: повторение изученного материала. |
||
Задачи: • создавать условия для обобщения сведений о спряжении, числе и лице глаголов в настоящем и будущем времени; • создавать условия для написания слов с изученными орфограммами; • развивать устную и письменную речь учащихся, умение определять тему, главную мысль текста, подбирать заголовок. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • определять время, лицо, число, спряжение глаголов; • образовывать разные формы глаголов от неопределённой формы; • грамотно писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени; • подбирать синонимы к заданным глаголам; • определять тему, главную мысль текста; • подбирать заголовок к тексту. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • проводить самооценку и взаимооценку; • находить и исправлять ошибки; • применять изученные правила, алгоритмы при выполнении заданий; • доказывать правильность выполнения задания. |
Личностные: • понимать и ценить красоту окружающего мира; • бережно относиться к миру людей и миру природу; • осознавать ценность каждого дня жизни. |
|
Межпредметные связи: чтение (работа над текстом). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 248 в учебнике. • Нацеливает на определение темы, учебной задачи. |
• Читают и выполняют задание — списывают, вставляя пропущенные буквы. При возникновении затруднений обращаются за помощью к одноклассникам. Находят близкий по значению глагол по указанным признакам. Доказывают свой выбор. • Называют тему, ставят учебную задачу. |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Предлагает перечитать строки стихотворения Ф.Тютчева, соотнести содержание с высказыванием американского писателя Эдгара Уотсона Хови: Любое чудо теряет свою прелесть, когда к нему привыкают. Вовлекает в беседу. Задаёт вопрос: Что мы можем назвать чудом? |
• Перечитывают текст. Соотносят его содержание с высказыванием. Рассуждают о том, что можно по-разному относиться к окружающему миру — можно радоваться каждому восходу солнца и ценить каждый миг жизни, а можно просто пользоваться природой. Высказывают свою точку зрения. Приводят аргументы. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 250 в учебнике. • Организует самостоятельную работу учащихся в парах по заданию к упр. 249 в учебнике. • Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 247 в учебнике. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 153 в рабочей тетради. Предлагает провести взаимопроверку в парах, обобщить имеющиеся сведения о глаголах. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 155 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Определяют последовательность выполнения. Работают по составленному плану. После выполнения представляют результаты. Называют тему, главную мысль текста, заголовок. Обобщают сведения об изученных орфограммах — называют слова с изученными орфограммами по группам. Определяют способы их проверки. Выполняют самопроверку и самооценку выполнения задания. • Самостоятельно читают задание. Комментируют порядок его выполнения. Составляют и записывают словосочетания. Проводят взаимопроверку в парах. Доказывают правильность выбора буквы, обозначающей безударный гласный, в зависимости от лексического значения проверочного слова. • Читают задание. Определяют, какие знания необходимы для выполнения задания. Работают самостоятельно. По окончании работы представляют результаты в классе. Обосновывают написание безударных личных окончаний глаголов. Проводят самопроверку и самооценку. • Читают задание. Заполняют таблицу — образовывают разные формы глаголов. Проводят взаимопроверку. При возникновении разногласий обращаются за помощью к одноклассникам. Обобщают сведения о правописании суффиксов в глаголах прошедшего времени и безударных личных окончаний в глаголах настоящего и будущего времени. • Читают задание. Комментируют порядок его выполнения. |
||
Подведение итогов |
|||
• Предлагает соотнести поставленную задачу и результаты деятельности на уроке, определить степень её решения, отметить затруднения, которые возникали во время урока, выявить причины, найти пути выхода. |
• Анализируют результаты учебной деятельности. Делают выводы. |
||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (проверочные диктанты, с. 148). |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 154 в рабочей тетради. |
|||
Дополнительные творческие задания: составить текст по воображению «Откуда появилась радуга?». |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|