Неопределённая форма глагола. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Неопределённая форма глагола. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Урок № 129


Тема: Неопределённая форма глагола. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• учить использовать разные виды чтения при работе с текстом;

• развивать умение определять тему и главную мысль текста;

• развивать умение подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять тип текста;

• определять тему и главную мысль текста;

• подбирать заголовок к тексту;

• составлять план текста;

• подробно излагать повествовательный текст по плану;

• проверять написанное.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• строить речевое монологическое высказывание;

• осуществлять деятельность в соответствии с планом;

• оценивать правильность написанного текста.

Личностные:

• проявлять уважительное отношение к природе;

• проявлять внимание и заботу к животным.

Межпредметные связи: чтение (пересказ текста).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать тему урока, определить учебную задачу.

• Называют тему урока, записанную на доске: «Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану», определяют учебную задачу — учиться составлять план текста, подробно пересказывать содержание с опорой на составленный план.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает самостоятельно спланировать деятельность по подготовке к написанию изложения индивидуально или в парах. При необходимости разрешает использовать памятку в учебнике на с. 150.

• Выбирают форму работы. Определяют последовательность действий. Представляют одноклассникам. Обсуждают пункты плана работы. Приходят к единому мнению. План работы записывают на доске.

Организация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать текст из упр. 162 в учебнике, определить тип текста, озаглавить.

• В форме диалога организует подготовку к изложению.

• Организует составление плана изложения.

Возможный вариант:

1. Зимой вместе.

2. Мечта о воле.

3. Пришла разлука.

4. Счастливая уточка.

• Организует написание изложения.

• Предлагает ознакомиться с домашним заданием — упр. 99 в рабочей тетради.

• Знакомятся с текстом. Определяют тип текста. Подбирают заголовок. Обсуждают варианты.

• Готовятся к изложению с опорой на составленный план работы на уроке. Самостоятельно читают текст. Выясняют значение непонятных слов, словосочетаний и предложений, используя различные источники информации. Определяют и обсуждают тему текста — учитель и уточка. Определяют и обсуждают главную мысль текста — проявлять заботу и доброту — значит делать счастливым кого-то. Обращают внимание на то, какие слова и выражения использует автор для раскрытия темы и основной мысли текста. Высказывают и обосновывают своё мнение. Работают в парах. Находят слова с орфограммами, объясняют их правописание. Обращают внимание на оформление предложений, постановку знаков препинания.

• Составляют план, озаглавливают каждую часть текста сначала самостоятельно, затем коллективно, выбирая наиболее удачные варианты.

• Перечитывают самостоятельно текст. Готовятся к пересказу. По желанию представляют пересказ одноклассникам. Выслушивают оценочные суждения, советы по корректировке текста. Записывают текст. Проводят проверку написанного изложения.

• Читают задание. Комментируют последовательность действий.

Подведение итогов

• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, каких результатов достигли в течение урока, уточнить, в чём состояла новизна работы над изложением.

• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Говорят о том, как самостоятельно составляли план работы над изложением. Оценивают степень трудности такой работы. Выявляют причины успеха/неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность.

Дополнительный материал: памятка «Как определить тип текста».

Диагностика достижения планируемых результатов: проверить текст после написания.

Дополнительные творческие задания: пересказать текст, выступая в роли уточки.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]