Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Неопределённая форма глагола. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану
Урок № 129
Тема: Неопределённая форма глагола. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
Тип: изучение нового материала. |
|||
Задачи: • учить использовать разные виды чтения при работе с текстом; • развивать умение определять тему и главную мысль текста; • развивать умение подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные: • определять тип текста; • определять тему и главную мысль текста; • подбирать заголовок к тексту; • составлять план текста; • подробно излагать повествовательный текст по плану; • проверять написанное. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • строить речевое монологическое высказывание; • осуществлять деятельность в соответствии с планом; • оценивать правильность написанного текста. |
Личностные: • проявлять уважительное отношение к природе; • проявлять внимание и заботу к животным. |
||
Межпредметные связи: чтение (пересказ текста). |
||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
Мотивация познавательной деятельности |
||||
• Предлагает прочитать тему урока, определить учебную задачу. |
• Называют тему урока, записанную на доске: «Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану», определяют учебную задачу — учиться составлять план текста, подробно пересказывать содержание с опорой на составленный план. |
|||
Актуализация необходимых знаний |
||||
• Предлагает самостоятельно спланировать деятельность по подготовке к написанию изложения индивидуально или в парах. При необходимости разрешает использовать памятку в учебнике на с. 150. |
• Выбирают форму работы. Определяют последовательность действий. Представляют одноклассникам. Обсуждают пункты плана работы. Приходят к единому мнению. План работы записывают на доске. |
|||
Организация познавательной деятельности |
||||
• Предлагает прочитать текст из упр. 162 в учебнике, определить тип текста, озаглавить. • В форме диалога организует подготовку к изложению. • Организует составление плана изложения. Возможный вариант: 1. Зимой вместе. 2. Мечта о воле. 3. Пришла разлука. 4. Счастливая уточка. • Организует написание изложения. • Предлагает ознакомиться с домашним заданием — упр. 99 в рабочей тетради. |
• Знакомятся с текстом. Определяют тип текста. Подбирают заголовок. Обсуждают варианты. • Готовятся к изложению с опорой на составленный план работы на уроке. Самостоятельно читают текст. Выясняют значение непонятных слов, словосочетаний и предложений, используя различные источники информации. Определяют и обсуждают тему текста — учитель и уточка. Определяют и обсуждают главную мысль текста — проявлять заботу и доброту — значит делать счастливым кого-то. Обращают внимание на то, какие слова и выражения использует автор для раскрытия темы и основной мысли текста. Высказывают и обосновывают своё мнение. Работают в парах. Находят слова с орфограммами, объясняют их правописание. Обращают внимание на оформление предложений, постановку знаков препинания. • Составляют план, озаглавливают каждую часть текста сначала самостоятельно, затем коллективно, выбирая наиболее удачные варианты. • Перечитывают самостоятельно текст. Готовятся к пересказу. По желанию представляют пересказ одноклассникам. Выслушивают оценочные суждения, советы по корректировке текста. Записывают текст. Проводят проверку написанного изложения. • Читают задание. Комментируют последовательность действий. |
|||
Подведение итогов |
||||
• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, каких результатов достигли в течение урока, уточнить, в чём состояла новизна работы над изложением. |
• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Говорят о том, как самостоятельно составляли план работы над изложением. Оценивают степень трудности такой работы. Выявляют причины успеха/неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность. |
|||
Дополнительный материал: памятка «Как определить тип текста». |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: проверить текст после написания. |
||||
Дополнительные творческие задания: пересказать текст, выступая в роли уточки. |
||||
Самоанализ |
||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
||